Доклад конференции
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Л. Даринская
2021
В статье рассматриваются возможности применения образовательных технологий при изучении психолого-педагогических дисциплин с целью развития речевой деятельности обучающихся. Особое внимание уделяется работе с научным текстом и практикам эффективной коммуникации. Приводятся примеры организации учебных занятий на основе принципов интерактивности, проблемности, вариативности, рефлексивности.
Даринская Л. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН. 2021;:78-85.
Цитирование
Список литературы
1. Бекоева М. И. Формирование диалогической компетенции студентов посредством специальных дисциплин // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 3 (24). C. 31-34.
2. Глазунов М. В. Формирование интеллектуально-речевой культуры - условие становления обучающегося как субъекта познавательной деятельности // Russian agricultural science review. 2015. Т. 6. № 6-3. С. 104-107.
3. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. С. 33- 34. Электронная библиотека МГППУ. URL: http://psychlib.ru/mgppu/zlp/ ZLP-001-.HTM#$p1 (дата обращения 18.12.2020).
4. Иванова Е. Н. Активизация аналитического аспекта речевой деятельности студентов // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. 2011. № 9. С. 183-193.
5. Лотова Н. К., Прудецкая Н. Е. Развитие речевой культуры в профессиональной деятельности студентов неязыкового вуза // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 3. С. 84-89.
6. Манаенкова М. П. Педагогические условия формирования речевой компетентности студентов нефилологических специальностей // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 11. С. 242-249.
7. Марищук Л. В., Войтко О. К. Типология профессиональной речевой деятельности студентов-психологов // Научные труды республиканского института высшей школы. 2018. № 18-2. С. 222-230.
8. Оспанова Д. Б., Джумадильдинова Ж. С. Креативность как фактор развития речевой деятельности студентов-казахов // Вестник современной науки. 2015. № 7-1 (7). С. 139-142.
9. Семенова Э. В., Ессина И. Ю. Речевая деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции студентов-юристов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 30. С. 112-115.
10. Тихомирова Г. И. Успешная репрезентативная речь студента как результат регулярности определенных видов речевой деятельности // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2017. С. 93-95.