Суртаева Н. Н. Педагогическое образование в социальном измерении. 2022;:201-217.
1. Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д.М. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире: Агентство стратегических инициатив, Skolkovo.- 2019.- 93с.
2. Кен Робинсон, Лу Ароника «Школа будущего» Как вырастить талантливого ребенка.-М.Манн, 2015.-390с.
3. Образование для сложного общества «Образовательные экосистемы для общественной трансформации». Доклад Global Education Futures «Образование для сложного мира: зачем, чему и как». Докладофоруме Global Education Leaders’ Partnership Moscow, 2018. -211с. http://vcht.center/wp-content/uploads/2019/06/Obrazovanie-dlya-slozhnogo-obshhestva.pdf
4. Яковец Ю.В., Конченкова Т.Н., Растворцев Человек и мировой научно-технический прогресс в докладе / Человек и инновации. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2018 год
5. Сиземская И.Н., Денисов В.В. Прогресс и современные представления о тенденциях общественного развития // Меняющаяся социальность: новые формы модернизации и прогресса.- М.: ИНФРАН, 2010.-274с. / отв ред В.Г. Федотова
6. Баркер Дж. Парадигмы мышления. Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире.-М.: Альпиена Бизнес БУКС, 2007.-187с.
7. Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллектив. монография / [В.А. Козырев и др.] ; под ред. В.А. Козыревой и Н.Ф. Радионовой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. -СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004 (РТП РГПУ им. А. И. Герцена). - 391
8. Пермяков О.Е., Е.А. Китин Е.А. Методология стратегического планирования развития образовательных экосистем // Управленческое консультирование. № 11.-2020.- С.-119-129
9. Бронфенбреннер Сеть социальных контактов: мобилизация социального окружения детей и семей в кризисной ситуации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://socioprofi.com/sites/default/fi les/page/1450325010/13._set_socialnyh_kontaktov.pdf (дата обращения: 6.03.2022).
10. Ниязова А.А., Гибадуллина Ю.М. «Экосистемный подход как один из эффективных факторов социального развития детей» // Вестник Сургутского педагогического университета ,№ 1 (52, 2018), С. 58-64)
11. Аксенова А.Ю.,. Бессонова Е.А., Безбородова Е.В., Гутник И.Ю., Ильина С.П., Писарева С.А., Примчук Н.В., Ривкина С.В., Тряпицына А.П., Циммерман Н.В. Персонификация обучения в современной школе: педагогический анализ.- СПб: Астерион,.112 с
12. Хэтти Джон Видимое обучение М.: Национальное образование, 2017.- 496с.
13. Батракова И.С., Глубокова Е.Н., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Изменения педагогической деятельности преподавателя вуза в условиях цифровизации образования // Высшее образование в России, Е.30, № 8-9.,2021. - С.9-19 в меняющемся мире. - М.: Альпиена Бизнес БУКС, 2007.-187с.
14. Болотов В. А., Костикова М. Н. Педагогическое образование - страницы реформирования / В.А. Болотов, М.Н. Костикова. - Волгоград : Перемена, 1998. - 178 с.
15. Педагогический энциклопедический словарь.- М.: Большая Российская энциклопедия,. 2002 / под ред. Б.М. Бим-Бада. С. 193) 528с.
16. Энциклопедия профессионального образования. М.: РАО. Ассоциация «профессиональное образование» /под ред. Батышева С.Я. С.235).-440с
17. Педагогический словарь / под ред В.И. Загвязинского, А.Ф Закировой. Т. А. Строковой М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352с.
18. Бутенко В., Полунин К., Котов И., Сычева Е., Степененко А., Занина Е., Ломп С, Руденко В., Топольская Е. Россия 2025: от кадров к талантам. М.-2017.-71с.
19. Кузьминов Я. «https://www.hse.ru/news/edu/567758140.html
20. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 00 октября 2021г. № 0000-р