Седова Н. В., Седов В. А. Вариативность педагогического образования в России (XVIII -XX вв.). 2022;:187-201.
1. Авдеева Т.К. Эволюция педагогического образования в России XIX - начала ХХ века /Ж. Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки «Педагогика и психология», № 2(46)2012, С.213-219.
2. Васильева З.И. Научные направления и школа научной педагогики (1960-1980 гг.) // Гер-ценовские чтения. - 2006. Ч. 2: Диалог о воспитании (концепции, взгляды, размышления, опыт) / Под ред. проф. З.И. Васильевой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. - С.7-27.
3. История Московского университета, т.I. - М., 1965. с.67
4. Милюков П. Очерки по истории русской культуры, ч.2. СПб., 1897.
5. Начальное и среднее образование в Санкт-Петербурге, XIX - начало XX века. Сборник документов. Лики России. - СПб. 2000.
6. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (1917-1941 гг.) / Отв. ред. Н.П. Кузин, М.Н. Колмакова, З.И. Равкин. - М.: Педагогика, 1980. 456 с. (Акад. Пе. Наук СССР. НИИ общей педагогики).
7. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России. М., 1979.
8. Педагогический Петербург (XVIII - начало XX века) /автор-составитель Кузнецова Н.В. Учебное пособие. - СПб.:Тип. Полиграфического лицея. - 2003.
9. Санкт-Петербургские высшие женские (Бестужевские) курсы (1978-1918). Л. 1965.
10. Седова Н.В., Романенчук К.В., Терентьева А.В., Седов В.А., Мищурис А.В. Первые шаги советской педагогики в 20-е годы XXвека в Петрограде-Ленинграде // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2021. № 202. С. 62-73.
11. Седова Н.В., Седов В.А. Восстановление памяти: Альберт Петрович Пинкевич / Вестник Ленинградского Государственного университета имени А.С. Пушкина. 2021. № 4.С.168-183.
12. Хрестоматия по истории педагогики, т. IV, ч.1. - М., 1938.