Глава книги
Современные проблемы отечественного высшего педагогического образования
1. Бахмутский А.Е., Вершинина Н.А., Глубокова Е.Н., Даутова О.Б., Кондракова И.Э., Лабунская Н.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Педагогика: учебник для бакалавров и специалистов по направлению 050100 Педагогическое образование / Санкт-Петербург, 2013. Сер. Стандарт третьего поколения
2. Герасев А.Д. Непродуманная реформа может подорвать систему образования//Любимый город nsk.ru Доступ: https://1nsk.ru/news/russia/26618.html
3. Деррида Ж. Университет глазами его питомцев // Отечественные записки, № 6, 2003. Доступ: http://derrida.sitecity.ru/ltext_0509020718.phtml?p_ident=ltext_0509020718.p_0102045501
4. Ивановский В. О преподавании педагогики в университетах. - СПб., 1906.
5. Карнаух Н.В. История создания кафедр педагогики в университетах России XIX века // Социальная значимость педагогических кафедр в подготовке специалистов системы образования изменяющейся России: Сборник статей / Ред. сов.: А.П. Тряпицына, Н.А. Лабунская, И.В. Гладкая. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. с. 21
6. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / Санкт-Петербург, 2005. (2-е издание, исправленное и дополненное)
7. Комплексная целевая программа «Учитель советской школы»: общая концепция исследования: Метод. письмо / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина, Науч.-метод. центр по высш. пед. образованию. - М.: МГПИ, 1987.
8. Краевский В.В. Науки об образовании и наука об образовании (методологические проблемы современной педагогики) // Вопросы философии, 2009, № 3, с. 77-82.
9. Лаптев В.В., Богословский В.И., Глубокова Е.Н., Даутова О.Б., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Потачев С.А., Тряпицына А.П. Междисциплинарные научные исследования в инновационной системе подготовки специалистов в области гуманитарных технологий: учебно-методическое пособие / Под научной редакцией проф. В.В. Лаптева. - СПб.: Академия Исследований Культуры, 2008.
10. Лаптев В.В., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Ориентиры модернизации педагогического образования на рубеже ХХ и XXI веков: глава в монографии // Университетское образование педагога. Коллективная монография. // Отв. ред. И.В. Гладкая - СПб.: «Свое издательство», 2019, с. 6-25.
11. Менделеев Д.И. Сочинения. Т. XXIII. О подготовке профессоров и преподавателей для высших учебных заведений. Л.; М.: Изд. АН СССР, 1952.
12. «Набраться окаянства», или Время и бремя Виктора Болотова. Интервью с академиком РАО Болотовым В.А.// Аккредитация в образовании, 2022, спецвыпуск.
13. Непрерывное образование учителя: теория и практика: коллективная монография / Волгоград, 2016.
14. Писарева С.А., Тряпицына А.П. Вариативность моделей университетской подготовки педагогов // Подготовка педагогов в контексте инновационных изменений в высшем образовании: Сборник статей научно-практической конференции / Ред. совет: А.П. Тряпицына, Н.В. Примчук. - СПб.: Астерион, 2019, с. 30-38.
15. Приказ Министерства образования РФ «О Программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010 годы» от 24 апреля 2001 года N 1818// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс] Доступ: http://docs.cntd.ru/document/901790476 (дата обращения 31.07.2019)
16. Расчетина С.А. От Санкт-Петербургского воспитательного дома к Российскому государственному педагогическому университету им. А. И. Герцена: история становления педагогического образования // Universum: Вестник Герценовского университета, № 5, 2007 г.
17. Сергеев Н.К. Теоретико-методологические проблемы непрерывного педагогического образования: к диалектике традиций и инноваций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 10 (133). С. 4-9.
18. Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире. Коллективное исследование школ - педагогических лабораторий Герценовского университета: коллективная монография / Под ред. С.А. Писаревой, А.П. Тряпицыной. - СПб.: Астерион, 2019.
19. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (предисловие) // Собрание сочинений, Т.8, М. - Л, 1950.
20. Чекалева Н.В. Исследование ценностно-смысловых ориентиров будущих педагогов // В сборнике: Познание и деятельность: от прошлого к настоящему. Материалы III Всероссийской научной конференции. Омск, 2021. С. 156-158.