Федорова Н. М. Активность и творчество как основа создания советской школы. 2022;:75-86.
1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию.- М., 1995.
2. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. - Берлин, 1922 - М. 1997.
3. Дьюи Д. Введение в философию воспитания.- М.-1921.
4. Крупенина М. Губернская конференция работников детских домов // Вестник просвещения МОНО. 1922. № 10. С. 166-172.
5. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 10 т. / под ред. Н.К. Гончарова [и др.]; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории пед. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1957-1963. Т.1. 1957.
6. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 6-ти т. Под ред. А.М. Арсеньева, Н.К. Гончарова, П.В. Руднева.- М.: Педагогика, 1980.
7. Крупская Н.К. Школьная муниципальная программа // Большевистская печать в борьбе за демократизацию образования. Начало ХХ в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, Б.К. Тебиева. М., 1990.
8. Крупская Н.К. Вопросы народного образования: Сб. статей. М.; Пг., 1918.
9. Ленин В.И. Полное собр. соч. Т. 36. -М.: Изд-во политической лит., 1969.
10. Луначарский А.В. Третий фронт: Сб. статей. М., 1925.
11. Максимова В.Н. Интеграция в системе образования: учеб.пособие. - СПб., 1999.
12. Миронов Б.Н. Благосостояние населения и революции в имперской России: XVIII- начало XX века - 2 изд., испр., доп.- М.: Весь Мир, 2012.
13. Очерки истории Ленинграда. В 3-х тт. Т.3 -М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1956.
14. Петербургский учитель: вчера, сегодня, завтра: монография / под науч. ред. А.И. Шевелева- СПБ.: СПБ АППО, 2018.
15. Революционная мысль в России XIX - начала XX века: Энциклопедия / Отв. ред. В.В. Журавлев; отв. секр. В.А. Репников.- М.: Политическая энциклопедия, 2013.
16. Федорова Н.М. Становление советской школы в 1918-1931 годах: дисс…. к.п.н. - СПб. 2001.
17. Фрадкин Ф.А. Методологические принципы формирования советской педагогической теории (20-30-е годы) / Автореф. дисс..д.п.н.- М, 1985.
18. Чарнолуский В.И. Культура социальной личности (Социальные основы народного образования) // Вестник просвещения МОНО. 1922. № 3-5.