Методическое пособие направлено на предпрофессиональную ориентацию школьников - выбор профессии инженера в области естественных наук - и содержит образовательную программу организации занятий во внеурочной деятельности с 1-го по 9-й класс. Модули программы расширяют содержание учебных предметов «окружающий мир», «физика», «биология» и связаны между собой задачей развития системного научного мышления как способа установления закономерности процессов объективной реальности. Материалы пособия предназначены для педагогов, методистов, завучей, директоров школ, реализующих программы естественно-научного профиля, а также для педагогических работников, занимающихся организацией внеурочной деятельности учащихся.
Инженер - исследователь и созидатель: предпрофессиональная подготовка учащихся к выбору профессии - инженер в области естественно-научного профиля : учебно-методическое пособие / Т. Н. Полякова, Т. Н. Згибай, Н. В. Григорян [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2022. – 206 с. – ISBN 978-5-8064-3242-2.
1. Степанов Ю. С. Концепты. Тонкая пленка цивилизации. - М.: Языки славянских культур, 2007.
2. Камзеева Е. Е., Демидова М. Ю. Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных ра-бот ОГЭ 2020 года. - М., 2020.
3. Пентин А. Ю., Никифоров Г. Г., Никишова Е. А. Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. Т 1, № 4 (61). - С. 80-97.
4. Рослова Л. О., Краснянская К. А., Квитко Е. С. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. Т 1, № 4 (61). - С. 58-79.
5. Пинская М. А., Михайлова А. М. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации / М. А. Пинская, А. М. Михайлова. - М.: Корпорация «Российский учебник», 2019.
6. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. - Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013.
7. Методология системы критериального оценивания учебных дости-жений учащихся: учебно-метод. пособие / О. И. Можаева, А. С. Шилибекова, Д. Б. Зиеденова. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017.
8. Обобщённые модели элементов системы естественно-научного знания URL:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0798074b-dfc2-4280-8354-7c3102e7a59e/prilozhenie8.htm (дата обращения 04.10.2022).
9. Рабочая программа «Окружающий мир». А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин. - URL: 2100OM1-4.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru) (дата обращения 04.10.2022).
10. Мир вокруг нас: опыты, эксперименты. практические задания. 1-й класс. Тренажёр для школьников / М. В. Буряк - М.: Планета, 2021.
11. Мир вокруг нас: опыты, эксперименты. практические задания. 2-й класс. Тренажёр для школьников / М. В. Буряк - М.: Планета, 2021.
12. Лучшие практики экологического образования в интересах устойчивого развития: монография / под общей ред. С. В. Алексеева, А. Н. Захлебного. - СПб.: СПб АППО; М., 2018. -http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/
13. Неизвестное об известном. Научно-познавательная литература. - М.: «РОСМЭН», 2000.
14. Нессман Ф. 99 простых экспериментов / Ф. Нессман, Ш. Зегун. - Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2019.
15. Планета Земля. Энциклопедия. - М.: «РОСМЭН», 2000.