Глава книги
Идея пансофийности и герменевтика в методологическом дизайне философско-образовательного проекта Я. А. Коменского
1. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. - С. 19-27.
2. Богуславский М. В. История педагогики как наука и учебный предмет // Преподавание историко-педагогических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования: содержание и современные подходы: сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практический конференции - XXIX сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО. Волгоград, 12-14 ноября 2012 г. / под общ. ред. М. В. Богуславского и С. В. Куликовой. Волгоград: Изд-во ВСГПУ «Перемена», 2012. - С. 9-15.
3. Вольский А. Л. Фридрих Шлейермахер и его герменевтическая теория // Ф. Шлейермахер. Герменевтика. СПб.: Европейский дом, 2004. -- С. 5-40.
4. Вукасович А. Концепция пансофии у Я. А. Коменского // Человек - культура - общество в концепции Яна Амоса Коменского: материалы Междунар. симп. к 400-летию со дня рождения Я. А. Коменского. М.: Институт славяноведения и балканистики РАН, 1997. - С. 153-160.
5. Гельман З. Е. Интеграция общего среднего образования на базе идей истории науки и искусства // Вестник высшей школы. 1991. № 11. - С. 20-33; № 12. - С. 16-27.
6. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / под ред. П. В. Алексеева. М.: Школа-Пресс, 1995. - 448 с.
7. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2001. -- 223 с.
8. Днепров Э. Д. Я. А. Коменский в отечественной историографии советского периода: основные этапы и тенденции изучения // Человек - культура - общество в концепции Яна Амоса Коменского: материалы Междунар. симпозиума к 400-летию со дня рождения Я. А. Коменского. М.: Ин-т славяноведения и балканистики РАН, 1997. -- С. 296-301.
9. Дьяченко А. П. Методологические основы темы «Я. А. Коменский и изобразительное искусство» // Ян Амос Коменский и Дмитрий Чижевский: диалог идей: колл. моногр. / под ред. С. Марчуковой и Р. Мниха / Colloquia litteraria sedlcensia XVIII. Institut Neofilologii i Badan interdyscyplinarnych, Uniwersytet przyrodniczo-humanistyczny w Siedlcach. Siedlce, 2015. -¬С. 245-252.
10. Ермоленко Г. А., Кожевников С. Б. Когерентная концепция истины и метафоризация языка философии // Проблемы современного образования. 2018. № 2. - URL: http://www.pmedu.ru/images/2018-2/1.pdf (дата обращения: 21.05.2020).
11. Карпей Ж. Коменский: компас и карта // Педагогика. 1993. № 5. - С. 82-84. Кларин М. В. Я. А. Коменский: личность и общество // Магистр. 1992. № 5. - С. 46-52.
12. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / под ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1982. Т. 1 - 656 с.; Т. 2. - 576 с.
13. Корольков А. А. Духовная антропология. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 323 с. Красновский А. А. Ян Амос Коменский. М.: Учпедгиз, 1953. - 324 с.
14. Марчукова С. М. О значении герменевтического метода в раскрытии эвристического потенциала философско-образовательного проекта Я. А. Коменского // Психолого-педагогический поиск. 2020. № 3 (55). - С. 14-23.
15. Марчукова С. М. О роли культурологической теории У. Эко в методологии комениологических исследований // Грани познания. Электронное периодическое издание. Научно-образовательный журнал. 2015. № 7 (41). - URL: http://grani.vspu.ru/jurnal/46.
16. Марчукова С. М. О сомнениях и надеждах Я. А. Коменского (к 380-летию издания «Предвестника всеобщей мудрости») // Педагогическая направленность комениологии: ценности и смыслы: коллективная монография по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 6-7 июня 2019 г.) / ред. С. М. Марчукова. СПб.: Петершуле; Скифия-принт, 2019. - С. 21-32.
17. Марчукова С. М. О теологическом аспекте философско-образовательного проекта Я. А. Коменского: взгляд из XXI в. // Религия. Церковь. Общество. 2020. № 9. - С. 116 - 153.
18. Марчукова С. М. Об актуальности введения дефиниции «пансофийность» в тезаурус современного образования // Письма в Эмиссия. СПб.: Рос. гос. пед. ун-т, 2013. - URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2013.htm (дата обращения: 31.08.2013).
19. Марчукова С. М. Об эвристических методах работы с историко-педагогическими источниками // Проблемы современного образования. 2013. № 2. - С. 39-53.
20. Марчукова С. М. Об этическом ракурсе наглядности в наследии Я. А. Коменского // Этическое и эстетическое в образовании: история, проблемы, векторы: сборник научных статей: к 70-летию профессора Андрея Евгеньевича Зимбули / сост. Т. В. Шоломова, ред. Л. Н. Летягин. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. - С. 119-124.
21. Марчукова С. М. Развитие идеи пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского: дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 2014. - 388 с.
22. Марчукова С. М. Эвристический аспект герменевтики: заметки к методологии комениологических исследований // Проблемы современного образования. 2021. № 6. - С. 157-170.
23. Марчукова С. М. Я. А. Коменский и И. Кант: эволюция идеи пансофийности в контексте истории педагогической мысли // Вестник МГУ. Серия 20. Педагогическое образование. 2017. № 4. - С. 16-28.
24. Марчукова С. М. Ян Амос Коменский: человек в «лабиринте света». СПб.: Издательство христианского библейского братства св. апостола Павла, 2006. - 285 с.
25. Мельников Г. П. Категория пространства в культуре чешского барокко // Per saecula ad tempora nostra: sbornik praci k sedesatym narozeninam prof. Jaroslava Panka. Praha: Historicky ustav Akademie ved Ceske republiky, 2007. 2 v. (974 p.): ill., maps. Sv. 1. - S. 406-413.
26. Мушникова Э. Б. Коменский - путь в многомерное педагогическое мышление // Педагогическая направленность комениологии: ценности и смыслы: коллективная монография по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 6-7 июня 2019 г.) / ред. С. М. Марчукова. СПб.: Петершуле; Скифия-принт, 2019. - С. 7-20.
27. Нипков К. Э. Ян Коменский сегодня: религиозно-пед. аспект кризиса христианства и культуры эпохи модерна: цикл лекций. СПб.: Глагол, 1995. - 102 с.
28. Роботова А. С. Художественно-образное познание педагогической действительности средствами литературы: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1996. - 38 с.
29. Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования. Курс лекций: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Academia, 2000. - 235 с.
30. Сенько Ю. В. Педагогическая технология в герменевтическом круге // Педагогика. 2005. № 6. - С. 15-23.
31. Смирнов А. Христианский педагог Ян Амос Коменский // Православный собеседник. 1892, март - апрель. Кн. 3. - С. 286-329.
32. Соколов П. А. История педагогических систем. 2-е изд., испр. и доп. Пг.: В. С. Клетов, 1916. - 708 с.
33. Степанова А. С. Об античных прообразах и архетипах философско-образовательной концепции Я. А. Коменского // Наследие Яна Амоса Коменского в контексте проблем современного образования: материалы Междунар. научно-практ. конф. (Санкт-Петербург, 16-17 марта 2007 г.) / ред. С. М. Марчукова. СПб.: Петершуле, 2007. - С. 73-78.
34. Степанова А. С. Роль античного наследия в формировании эвристического потенциала философско-образовательного проекта (пансофия и дидактика) Я. А. Коменского // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2019. Т. 20. № 2. - С. 146-152.
35. Степанова А. С. Я. А. Коменский и идеи педагогического проектирования // Поиск гармонии в мире хаоса: Ян Амос Коменский и современная философия образования: материалы межд. науч.-практ. конф. СПб.: Петершуле, 2016. - С. 211-220.
36. Степашко Л. А. Философия и история образования: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Моск. психол-соц. ин-т; Флинта, 2003. - 316 с.
37. Сулима И. И. Путь философии образования к педагогической герменевтике // Общество и образование в XXI веке: опыт прошлого - взгляд в будущее. VIII Лозинские чтения: материалы Междунар. науч. метод. конф. Псков: Псков. гос. ун-т, 2019. - С. 381-387.
38. Цинцендорф // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890 - 1907.
39. Шадель Э. Пансофия Коменского как гармоничное единство познания мира, себя и Бога // Картина мира: наука, философия и религия: материалы междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 6-7 нояб. 2008 / Центр
40. системных исслед. С.-Петерб. союза ученых [и др.]. СПб.: Европейский дом, 2009. - С. 13-30.
41. Шлейермахер Ф. Герменевтика / пер. с нем. А. Л. Вольского; науч. ред. Н. О. Гучинская. СПб.: Европейский дом, 2004. - 242 с.
42. Эко У. Остров накануне / пер. с итал. СПб.: Симпозиум, 2005. - 486 с.
43. Эко У. Открытое произведение / пер. с итал. СПб.: Симпозиум, 2006. - 412 с.
44. Эко У. Отсутствующая структура: введение в семиологию. СПб.: Symposium, 2004. - 544 с.
45. Кортгаазе В. Big Меланхтона до Коменського та Чижевського: вибраш пращ за ред. Романа Мниха i Свгена Пшеничного. Вид. 2-ге, доп. Дрогобич; Кив: Коло, 2005. - 378 с.
46. Bibliotheka Trinitariorum. International Bibliography of Trinitarian Literature / Ed. by E. Schadel. Muenchen. Vol. 1: 1984; vol. 2: 1988.
47. Bilder aus der Herrnhuter Mission: Fotografien des 19. Jahrhunderts aus den Sammlungen des Unitatsarchivs / hrsg. von Ruder Kroger. Herrnhut: Comenius- Buchhandlung, 2008. - 161 s.
48. Dieterich V.-J. Johann Amos Comenius. Ein Mann der Sehnsucht 1592-1670. Theologische, padagogische und politische Aspekte seines Lebens und Werkes. Stuttgart. 2003. - 156 s.
49. Komensky J. A. Labyrint sveta a raj srdce. Praha: Jazykova uprava, 2013. - 267 s.
50. Komensky J. A. O sobe / Soubor textu shromazdili A. Molnar a N. Rejchrtova. Praha, 1989. -384 s.
51. Lischewski A. Johann Amos Comenius und die padagogischen Hoffnungen der Gegenwart. Grundzuge einer mentalitatsgeschichtlichen Neuinterpretation seines Werkes. Brill/Rodopi, 2010. - S. 143-145.
52. Lischewsky A. Blinde Flecken der Comeniologie - Perspektiven fur eine zukunftige Forschung, in: Gewalt sei ferne den Dingen! Contemporary Perspectives on the Works of John Amos Comenius. Wiesbaden: Springer Fachmedien, 2016. - S. 239-260.
53. Melmukova E. Das alternative Schulwesen im Geiste von J. A. Comenius in der Illegalitat des 18. Jahrhunderts in den bomischen Landern, in: Comenius als Theologe. Beitraege zur Internationalen wissenschaftlichen Konferenz “Comenius Erbe und die Erziehung des Menschen fur das 21. Jahrhundert” (Sektion VII). Nadance Comenius. Prag, 1998. - S. 141-148.
54. Pospisilova I. Praxis pietatis, in: Comenius als Theologe: Beitrage zur Internationalen Wissenschaftlichen Konferenz «Comenius’ Erbe und die Erziehung des Menschen fur das 21. Jahrhundert» (Sektion VII). Prag, 1998. - S. 68-72.
55. Богуславский М. В. Синергетика и педагогика // Магистр. 1995. № 2. - С. 89-96