Доклад конференции
ПОЛИТИКИ МЕДИА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Д. А. Колесникова
2020
Цифровая трансформация образования, являясь глобальным трендом нашего времени, влияет на изменение существующих социальных практик, становясь вызовом, требующим фундаментальной аналитики, адекватной новой медиареальности. Политики медиа, опосредуя все другие виды политик: геополитики, экологической политики, микрополитики, политики образования, политики памяти - вовлекают стратегии медиа для привлечения внимания и донесения до широкой общественности своих целей. В статье рассматриваются аспекты массовой цифровизации и анализируются стратегии взаимовлияния медиасреды и сферы образования. Подчеркивается роль экологической и этической ответственности в межличностных отношениях и структурах социальных практик в ситуации «борьбы за внимание». В заключение приводится краткое описание проекта визуальной экологии как новой формы взаимодействия между окружающей средой, социумом и субъективностью, работающей с новыми практиками и этикой медиаобразования.
Колесникова Д. А. ПОЛИТИКИ МЕДИА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. 2020;:272-279.
Цитирование
Список литературы
1. Визуальная экология: формирование дисциплины. Коллективная монография / Под ред. В. В. Савчука, Д. А. Колесниковой, А. Р. Латыповой. СПб. : Издательство РХГА, 2016. 531 с.
2. Колесникова Д. «The Economy of Attention in the Age of Mental Capitalism» // Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология. 2019. Т. 35. Вып. 4, стр. 563-568.
3. Критика цифрового разума. Коллективная монография /. Главн. редактор В. В. Савчук. - СПб.: Академия исследования культуры, 2018.
4. Савчук В. Медиаобразование - эпифеномен цифровизации // Вопросы философии. 2020. Т. № 5. С. 83-86.
5. Hug, Theo (2012): "Kritische Erwägungen zur Medialisierung des Wissens im digitalen Zeitalter", in: Kossek, Brigitte / Peschl, Markus F. (Hg.): Digital Turn? Zum Einfluss digitaler Medien auf Wissensgenerierungsprozesse von Studierenden und Hochschullehrenden. Göttingen & Wien: V&R unipress & Vienna University Press, 23-46.
6. Han, Byung-Chul (2013): Transparenzgesellschaft. Berlin: Matthes & Seitz.
7. Kossek, Brigitte / Peschl, Markus F. Hg. (2012): Digital Turn? Zum Einfluss digitaler Medien auf Wissensgenerierungsprozesse von Studierenden und Hochschullehrenden. Göttingen & Wien: V&R unipress & Vienna University Press