Статья
ИСТОРИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ГИМНАЗИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в
2023
В статье исследуется вопрос преподавания классических языков в России в первой половине XIX в. В качестве примера берется Тобольская губернская гимназия. Благодаря историческому экскурсу в реформу среднего образования, анализируются два основных учебника по латинскому языку. Рассматриваются основные тематические блоки и методические особенности подачи материала, приводятся примеры текстов учебника. Выводы, формулируемые в статье, позволяют утверждать о далеко не безупречном характере воплощения образовательных реформ 1800-х гг. в условиях Сибири. В то же время нельзя не признать, что реформы заложили необходимую основу для формирования систематического гимназического образования, имеющего связь и преемство с университетами.
Резниченко Е. ИСТОРИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ГИМНАЗИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2023;(207):95-106. https://doi.org/10.33910/1992-6464-2023-207-95-106
Цитирование
Список литературы