TY - JOUR T1 - ИСТОРИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ГИМНАЗИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2023-207-95-106 AU - Резниченко, Е. А. Y1 - 2023-06-27 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1452 N2 - В статье исследуется вопрос преподавания классических языков в России в первой половине XIX в. В качестве примера берется Тобольская губернская гимназия. Благодаря историческому экскурсу в реформу среднего образования, анализируются два основных учебника по латинскому языку. Рассматриваются основные тематические блоки и методические особенности подачи материала, приводятся примеры текстов учебника. Выводы, формулируемые в статье, позволяют утверждать о далеко не безупречном характере воплощения образовательных реформ 1800-х гг. в условиях Сибири. В то же время нельзя не признать, что реформы заложили необходимую основу для формирования систематического гимназического образования, имеющего связь и преемство с университетами.