Доклад конференции
Профиль цифровых компетенций преподавателя
В. В. Тимченко
2023
По мере развития образования в эпоху цифровых технологий и четвертой промышленной революции обучение будет адаптивным и индивидуализированным для удовлетворения потребностей отдельных учащихся. Это возможно благодаря новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей, виртуальную реальность и нейротехнологии. Настоящее исследование содержит результаты анализа перспективных компетенций преподавателя будущего в условиях цифрового окружения и технологичного образования для прогнозирования своего развития и управления карьерой.
Цитирование
Список литературы
1. Никуличева Н. В. Организационно-педагогическое обеспечение подготовки преподавателя для системы дистанционного обучения. Дис.. канд. пед. наук по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Москва, 2016.
2. Стариченко Б. Е. Профессиональный стандарт и ИКТ-компетенции педагога / Педагогическое образование в России. № 7, 2015.
3. Сухомлин В. А. Профессиональные стандарты и образование. Перпендикулярный взгляд. Москва : ВМиК МГУ им. Ломоносова, «МАКС-пресс», 2008.
4. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации / Краснова Г. А., Можаева Г. В. Томск : ТГУ, 2019. 200 с. ISBN 978-5-94621-813-9. URL: https://e4anbook.com/book/148698. ЭБС Лань (дата обращения 09.01.2023).
5. Competency profile of the digital and online teacher in future education // Mohamed Ally // International review of research in open and distributed learning, 2019. Vol. 20. № 2.
6. DigComp 2.1: the Digital Competence Framework for Citizens With eight proficiency levels and examples of use // Stephanie Carretero, Riina Vuorikari, Yves Punie // Joint Research Centre. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2017.
7. International Society for Technology in Education (URL: https://www.iste.org/about/iste- story).