Книга
Музыкальные инструменты цифровой эпохи
Цифровые музыкальные инструменты оказали воздействие на все области музыкальной культуры: исполнительство, композиторское творчество, музыкальная педагогика, научное осмысление процессов музыкального искусства и педагогики. Изучению проблем становления исполнительского мастерства на электронных музыкальных синтезаторах, о месте и роли электронного инструмента в музыкальном искусстве и современном образовании: системе общего и дополнительного образования детей, в дополнительном профессиональном образовании посвящена представленная работа. Представляемый в ней научный анализ подкреплен методическими и практическими разработками. Монография адресована преподавателям и студентам высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, педагогам музыкальных школ и школ искусств.
1. Алиева И. Г., Горбунова И. Б. Музыка, язык, творчество: трансляция культурных традиций в условиях развития высокотехнологичной творческой среды // Региональная информатика (РИ-2020). XVII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции. 2020. С. 24-26.
2. Алиева И. Г., Горбунова И. Б. О проекте создания интеллектуальной системы по каталогизации и анализу музыки народов мира // Общество: философия, история, культура. 2016. № 9. С. 105-108.
3. Алиева И. Б., Горбунова И. Б. О проекте создания интеллектуальной системы по каталогизации и анализу музыки народов мира // Современное музыкальное образование - 2019. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 209-213.
4. Алиева И. Г., Горбунова И. Б., Мезенцева С. В. Музыкально-компьютерные технологии как инструмент трансляции и сохранения музыкального фольклора (на примере Дальнего Востока России) // Проблемы музыкальной науки. 2019. № 1 (34). С. 140-149.
5. Артемьев Э. Электроника позволяет решить любые эстетические и технические проблемы // Звукорежиссер. 2001. № 2. С. 56-61.
6. Асафьев Б. Ф. Музыкальная форма как процесс. Л.: Изд-во «Музыка», 1971.
7. Белов Г. Г., Горбунова И. Б. Новые горизонты музыкального исполнительского искусства // Музыка и время. 2016. № 2. С. 16-24.
8. Белов Г. Г., Горбунова И. Б. Новый инструмент музыканта // Общество: философия, история, культура. 2015. № 6. С. 135-139.
9. Белов Г. Г., Горбунова И. Б. Электроника в музыкальном искусстве: веление времени // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). С. 207-210.
10. Белов Г. Г., Горбунова И. Б., Горельченко А. В. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта): учебное пособие для 10-11 кл. общеобраз. учреждений. Победитель конкурса по созданию учебной литературы нового поколения для средней школы, проводимого НФПК - Нац. фондом подг. кадров и Министерством образования РФ. СПб.: СМИО Пресс, 2006.
11. Белунцов В. Компьютер для музыканта. СПб.: Питер, 2001.
12. Бергер Н. А., Горбунова И. Б., Яцентковская Н. А. Общее музыкальное образование в Школе XXI века // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 6 (55). С. 147-151.
13. Богданов М., Баартманс П. Принципы аранжировки популярной музыки для цифровых клавишных инструментов Yamaha. М.: Музиздат, 2014.
14. Бойко В. Я. Синтезатор и я - лучшие друзья: учебное пособие в двух частях. СПб.: Изд-во «Композитор», 2015. + 2 CD.
15. Гельмгольц Г. О физиологических причинах музыкальной гармонии. СПб., 1896.
16. Горбунова И. Б. Архитектоника звука: монография. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
17. Горбунова И. Б. Аудиовизуальный синтез: история, современное состояние, перспективное значение для музыкальной теории и практики // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 6 (49). С. 456-461.
18. Горбунова И. Б. Информационные технологии в музыке и музыкальном образовании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2(63). С. 206-210.
19. Горбунова И. Б. Информационные технологии в музыке. Т. 1: Архитектоника музыкального звука: учебное пособие. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению Педагогическое образование. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.
20. Горбунова И. Б. Информационные технологии в музыке. Т. 3: Музыкальный компьютер: учебное пособие. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению Педагогическое образование. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011.
21. Горбунова И. Б. Информационные технологии в музыке. Т. 2: Музыкальные синтезаторы: учебное пособие. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению Педагогическое образование. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010.
22. Горбунова И. Б. Концепция музыкально-компьютерного педагогического образования в России // Музыкально-компьютерные технологии. СПб., 2020. С. 195-223.
23. Горбунова И. Б. Музыкально-компьютерные технологии в подготовке педагога-музыканта // Проблемы музыкальной науки. 2014. № 3 (16). С. 5-10.
24. Горбунова И. Б. Музыкально-компьютерные технологии как новая образовательная творческая среда // Актуальные вопросы современного университетского образования. Материалы XI Российско-Американской научно-практической конференции. 2008. С. 163-167.
25. Горбунова И. Б. Музыкальный звук: монография. СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2006.
26. Горбунова И. Б. Музыкальный звук: методические аспекты толкования // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 4. С. 95-100.
27. Горбунова И. Б. Музыкальный компьютер: монография. СПб.: «СМИО Пресс», 2007.
28. Горбунова И. Б. Музыкально-компьютерные технологии как новая образовательная творческая среда // Актуальные вопросы современного университетского образования. Материалы XI Российско-Американской научно-практической конференции. 2008. С. 163-167.
29. Горбунова И. Б. Новые художественные миры. Интервью профессора РГПУ им. А. И. Герцена И. Б. Горбуновой // Музыка в школе. 2010. № 4. С. 11-14.
30. Горбунова И. Б. О Юрии Николаевиче Рагсе // Измерение музыки. Памяти Юрия Николаевича Рагса (1926-2012): сборник научных статей. СПб., 2015. С. 15-20.
31. Горбунова И. Б. Семантическая трактовка феномена музыкального пространства и времени и реализация ее в теории и практике обучения // Самоконтроль как принцип формирования творческой личности и её активной конструктивной позиции в развитии обществ. Избранные педагогические труды по материалам Международной научно-практической конференции. Под редакцией А. В. Петрова, Ю. И. Щербакова. 2018. С. 23-30.
32. Горбунова И. Б. «Эстетика: информационный подход» Ю. Рагса: актуальное значение и перспективы // Теория и практика общественного развития. 2015. № 2. С. 86-90.
33. Горбунова И. Б., Горельченко А. В. Технологии и методики обучения // Музыкально-компьютерные технологии в системе начального музыкального образования / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2007.
34. Горбунова И. Б., Давлетова К. Б. Организация конкурсной деятельности педагогов-музыкантов, работающих по направлению «электронные музыкальные инструменты»: принципы и перспективы // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 220-221.
35. Горбунова И. Б., Давлетова К. Б. Электронные музыкальные инструменты: повышение квалификации педагогов-музыкантов // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 411-415.
36. Горбунова И. Б., Давлетова К. Б. Информационная компетентность педагогамузыканта системы дополнительного образования детей // Теория и практика общественного развития. 2015. № 21. С. 254-258.
37. Горбунова И. Б., Давлетова К. Б. Электронные музыкальные инструменты в системе общего музыкального образования // Теория и практика общественного развития, 2015. № 12. С. 411-415.
38. Горбунова И. Б., Давлетова К. Б., Шалаева Е. А. О проекте «Создание отечественной школы исполнительского мастерства на электронных музыкальных инструментах» // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 222-226.
39. Горбунова И. Б., Заливадный М. С. О математических методах в исследовании музыки и подготовке музыкантов // Проблемы музыкальной науки. 2013. № 1 (12). С. 264-268.
40. Горбунова И. Б., Заливадный М. С. Модели семантического пространства музыки в комплексном анализе музыкальных произведений и музыкальном образовании на основе музыкально-компьютерных технологий // Общество знаний: когнитивные и образовательные практики. Сборник научных трудов по материалам XXVII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Общество знаний: искусство учиться и учить». Главный редактор К. В. Султанов; ответственные за выпуск: И. Б. Романенко, Ю. В. Пую, А. А. Воскресенский; члены редколлегии: В. А. Рабош, И. Б. Романенко, А. А. Грякалов, В. И. Стрельченко, Ю. В. Пую, К. С. Пигров. 2020. С. 294-300.
41. Горбунова И. Б., Заливадный М. С. О математических методах в исследовании музыки и подготовке музыкантов // Проблемы музыкальной науки. 2013. № 1 (12). С. 264-268.
42. Горбунова И. Б., Заливадный М. С., Товпич И. О. Аудиовизуальный синтез: опыт музыкально-теоретического рассмотрения проблем // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6-1 (113). С. 162-175
43. Горбунова И. Б., Заливадный М. С., Товпич И. О. Применение музыкально-компьютерных технологий в комплексном анализе музыки с использованием моделей ее семантического пространства // Региональная информатика (РИ-2020). XVII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции. 2020. С. 44-46.
44. Горбунова И. Б., Мезенцева С. В. Музыкально-компьютерные технологии в конструировании утраченных обрядов коренных народов Дальнего Востока России // Общество. Среда. Развитие. 2021. № 2 (59). С. 53-55.
45. Горбунова И. Б., Мезенцева С. В. Музыкально-компьютерные технологии и новая концепция звукового пространства (к проблеме синестезии искусств) // Общество: философия, история, культура. 2021. № 5 (85). С. 138-142.
46. Горбунова И. Б., Мезенцева С. В. Музыкально-исполнительская терминология в ракурсе диалога культур (на примере обучения иностранных студентов из Китая в российском вузе) // Общество: философия, история, культура. 2021. № 6 (86). С. 124-128.
47. Горбунова И. Б., Мезенцева С. В. Музыкально-теоретические дисциплины в свете диалогических контактов в вузе (региональный аспект) // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2021. № 2. С. 223-237.
48. Горбунова И. Б., Мезенцева С. В. Влияние цифровых технологий на образовательный процесс в творческих вузах (на примере России и Китая) // Антропологическая дидактика и воспитание. 2021. Т. 4. № 2. С. 52-61
49. Горбунова И. Б., Мезенцева С. В. Дальневосточный обряд «Медвежий праздник» в пространстве музыкально-компьютерных технологий // Проблемы музыкальной науки. 2021. N 2. С. 34-42.
50. Горбунова И. Б., Мезенцева С. В. Цифровой музыкальный постфольклоризм: к проблеме характеристики явления // Медиамузыка. 2021. № 12. URL: http://mediamusic-journal.com/Issues/12_3.html
51. Горбунова И. Б., Мезенцева С. В. Музыкально-компьютерный инструментарий как средство передачи культурных традиций (на примере России и Китая) // Искусство и образование. 2021. № 2 (130). С. 192-199.
52. Горбунова И. Б., Мезенцева С. В. Музыкально-компьютерный постфольклоризм: о взаимодействии музыкальных культур в пространстве музыкально-компьютерных технологий // Искусство и образование. 2021. № 3 (131). С. 208-215.
53. Горбунова И. Б., Панкова А. А., Родионов П. Д. Компьютерная музыка. Том 2: Лаборатория звука. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016.
54. Горбунова И. Б., Плотников К. Ю. Современное общее музыкальное образование: к проблеме критического анализа литературы // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 4 (77). С. 216-218.
55. Горбунова И. Б., Плотников К. Ю., Хайнер Е. Музыкально-компьютерные технологии и интерактивная система Soft Way to Mozart: новые образовательные практики // Общество знаний: когнитивные и образовательные практики. Сборник научных трудов по материалам XXVII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Общество знаний: искусство учиться и учить». Главный редактор К. В. Султанов; отв. за выпуск: И. Б. Романенко, Ю. В. Пую, А. А. Воскресенский; члены редколлегии: В. А. Рабош, И. Б. Романенко, А. А. Грякалов, В. И. Стрельченко, Ю. В. Пую, К. С. Пигров. 2020. С. 239-244.
56. Горбунова И. Б., Плотников К. Ю., Хайнер Е. В. О проекте «100 русских мелодий в руках и в душе - 100 русских мест на карте» // Коммуникативные стратегии информационного общества. Труды XII Международной научно-теоретической конференции. 2020. С. 279-284.
57. Горбунова И. Б., Новикова Л. П., Давлетова К. Б. От составителей // Музыкально-компьютерные технологии. Санкт-Петербург, 2020. С. 7-8.
58. Горбунова И. Б., Петрова Н. Н. Цифровой инструментарий в системе современного музыкально-художественного образования // Музыкально-компьютерные технологии. Санкт-Петербург, 2020. С. 141-149.
59. Горбунова И. Б., Романенко Л. Ю. Феномен музыкально-компьютерных технологий в современной культурологической и социогуманитарной теории и практике // Казанский педагогический журнал. 2015. № 5-2 (112). С. 388-395.
60. Горбунова И. Б., Чибирев С. В. Музыкально-компьютерные технологии и проблема моделирования процесса музыкального творчества // Региональная информатика «РИ-2014». Материалы XIV Санкт-Петербургской международной конференции. 2014. С. 293-294.
61. Гофман И. Фортепьянная игра. Ответы на вопросы о фортепьянной игре. М.: Музгиз, 1961.
62. Граматчикова Н. Б., Хоруженко Т. И. Постфольклор и интернетлор: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017.
63. Гульд Г. Нет, я не эксцентрик! / Пер. с франц. М.: Классика -XXI, 2003.
64. Гущина О. А. Коллективное музицирование - как одна из форм работы в общеобразвивающей программе «Компьютерные технологии и электронные музыкальные инструменты» // Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 19-25.
65. Давлетова К. Б. Аспекты подготовки к профессиональной деятельности педагога-музыканта системы дополнительного образования детей. Проблемы гуманитарных наук и образования в современном мире // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала: АЛЕФ, 2019. С. 164-171.
66. Давлетова К. Б. Инструмент творческой деятельности в цифровой образовательной среде // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68).
67. Давлетова К. Б. Информационная образовательная среда курсов повышения квалификации педагога-музыканта (секция «электронные музыкальные инструменты») // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3 (88).
68. Давлетова К. Б. Информационная образовательная среда педагога-музыканта как основа его подготовки к профессиональной деятельности // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 7-й Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Ульяновск: Зебра. 2019. С. 139-143.
69. Давлетова К. Б. Информационная образовательная среда педагога-музыканта системы дополнительного образования детей // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Материалы международной научной конференции. СПб.: Изд-во РГПУим. А. И. Герцена, 2019. С. 130-133.
70. Давлетова К. Б. Информационная образовательная среда профессионального взаимодействия преподавателей музыкальных дисциплин // Коммуникативные стратегии информационного общества. Труды XII Международной научно-теоретической конференции 23-24 октября 2020 года. «Политехпресс». Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. СПб., 2020. С. 318-322.
71. Давлетова К. Б. Информационно-образовательная среда как ресурс подготовки к профессиональной деятельности педагога-музыканта системы дополнительного образования детей // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5 (60). С. 144-147.
72. Давлетова К. Б. ИОС как ресурс повышения квалификации педагога-музыканта системы дополнительного образования детей // Общество знаний: когнитивные и образовательные практики. Материалы XXVII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Общество знаний: искусство учиться и учить». СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 269-276.
73. Давлетова К. Б. Клавишный синтезатор - инструмент творческой деятельности в образовательной среде // Музыкально-компьютерные технологии. Выпуск IV: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: сборник статей. / Сост. И. Б. Горбунова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 119-125.
74. Давлетова К. Б. Комплекс по сопровождению образовательно-воспитательного процесса в классе цифрового синтезатора // Системность в организации дополнительного образования детей: Сборник статей / Под ред. Новиковой Л. П., Трофимовой Р. В., Панковой О. Н. СПб.: «IRIS», 2016.
75. Давлетова К. Б. Курсы повышения квалификации как ресурс непрерывного образования педагога // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 9-й Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2021. С. 420-423.
76. Давлетова К. Б. Методическое сопровождение образовательного процесса педагога-музыканта системы дополнительного образования детей в классе электронных музыкальных инструментов // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Материалы международной научной конференции 1-13 апреля 2016 года. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. С. 233-239.
77. Давлетова К. Б. О результатах исследования готовности использования МКТ и ЭМИвпрофессиональной деятельности педагогов-музыкантов // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 4 (65). С. 151-154.
78. Давлетова К. Б. Основные характеристики методики подготовки к профессиональной деятельности педагога-музыканта с применением возможностей электронных музыкальных инструментов // Музыкально-компьютерные технологии. Выпуск VII: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, Л. П. Новикова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. С. 181-188.
79. Давлетова К. Б. Особенности профессиональной деятельности педагога-музыканта системы дополнительного образования детей // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 6 (61). С. 17-20.
80. Давлетова К. Б. Принципы организации курсов повышения квалификации педагогов-музыкантов в информационной образовательной среде // ИКОНИ. 2020. № 4. С. 112-120.
81. Давлетова К. Б. Самоопределение личности в школе цифрового века - электронные музыкальные инструменты в музыкальном воспитании детей. // Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы. X юбилейные Санкт-Петербургские социологические чтения / Международная научная конференция. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого». 2018. С. 276-280.
82. Давлетова К. Б. Современные подходы к воспитательной деятельности в дополнительном образовании детей // Научно-методический журнал «Методист». М., 2020. № 6. С. 47-50.
83. Давлетова К. Б. Формирование среды социальных отношений на примере организации конкурса электроакустической музыки «DEMO» для одаренных детей // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием / Отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2020. С. 399-403.
84. Давлетова К. Б. Цифровой клавишный синтезатор в музыкальном воспитании детей // Современное музыкальное образование - 2016. Материалы XV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. И. Б. Горбуновой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 431-434.
85. Давлетова К. Б. Цифровой клавишный синтезатор как компонент информационной образовательной среды педагога-музыканта учреждения дополнительного образования // Музыкально-компьютерные технологии. Вып. I: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 54-58.
86. Давлетова К. Б. Цифровой клавишный синтезатор как компонент информационно-образовательной среды педагога-музыканта учреждения дополнительного образования детей // Современное музыкальное образование - 2016. Материалы XV Международной научно-практической конференции / под общ. ред. И. Б. Горбуновой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 431-434.
87. Давлетова К. Б. Цифровое пространство в музыке. Цифровые синтезаторы // Современное музыкальное образование - 2017. Материалы XVI Международной научно-практической конференции / под общ. ред. И. Б. Горбуновой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 349-352.
88. Давлетова К. Б. Электронные музыкальные инструменты как компонент профессионального развития педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей // Современное музыкальное образование - 2018. Материалы XVII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. И. Б. Горбуновой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 245-258.
89. Давлетова К. Б. Электронные музыкальные инструменты как средство подготовки педагога-музыканта к профессиональной деятельности в информационной образовательной среде // XVII Санкт-Петербургская международная конференция «Региональная информатика». Материалы конференции. Часть 2. СПОИСУ. СПб., 2020. С. 48-50.
90. Давлетова К. Б., Майорова Е. А. Формирование новой исполнительской школы на клавишном синтезаторе в системе музыкального образования. Учебно-методический комплекс «Обучая, обучаюсь» // Музыкально-компьютерные технологии. Выпуск VII: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020.
91. Давлетова К. Б., Майорова Е. А. Обучая, обучаюсь. Часть I. Учебно-методическое пособие для курсов повышения квалификации, начинающих педагогов и учеников класса синтезатора. СПб.: Изд-во «Союз художников», 2012.
92. Давлетова К. Б., Майорова Е. А. Обучая, обучаюсь. Часть II. Учебно-методическое пособие для курсов повышения квалификации, начинающих педагогов и учеников класса синтезатора. СПб.: Изд-во «Союз художников», 2016.
93. Давлетова К. Б., Майорова Е. А. Обучая, обучаюсь. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации. Часть III. СПб.: Изд-во «Союз художников», 2019.
94. Давлетова К. Б., Майорова Е. А. Обучая, обучаюсь. Программа индивидуального обучения музыке с использованием клавишных синтезаторов. Часть IV. СПб.: Изд-во «Союз художников», 2019.
95. Давлетова К. Б., Новикова Л. П. Аспекты использования возможностей клавишных синтезаторов в учреждении дополнительного образования детей // Музыкально-компьютерные технологии. Выпуск VII: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, Л. П. Новикова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. № 1. С. 9-15.
96. Давлетова К. Б., Новикова Л. П. Подготовка к профессиональной деятельности педагога-музыканта системы дополнительного образования в информационной образовательной среде // Думский вестник: Теория и практика дополнительного образования, 2019. №1. С. 85-92.
97. Давлетова К. Б., Новикова Л. П. Реализация курсов повышения квалификации как аспект подготовки к профессиональной деятельности педагогов системы дополнительного образования детей // Музыкально-компьютерные технологии. Выпуск VII: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, Л. П. Новикова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. С. 188-195.
98. Давлетова К. Б., Новикова Л. П. Цифровые синтезаторы как компонент информационной образовательной среды при работе с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей // Большой конференц-зал. Дополнительное образование - векторы развития». ГБНОУ «Академия талантов». 2018. № 2. С. 58-63.
99. Демьяненко Е. В. Развитие навыков ансамблевого музицирования // Музыкально-компьютерные технологии. Вып. III: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, В. П. Чудина. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 66-80.
100. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О. Е. Лебедев, М. Р. Катунова, Н. Ф. Трубицын и др.; под общ. ред. О. Е. Лебедева. М.: Гуманит-изд. центр Владос, 2003.
101. Земцовский И. И. Из мира устных традиций: Заметки впрок (к 70-летию И. И. Земцовского). СПб.: РИИИ, 2006.
102. Земцовский И. И. Фольклор и композитор. М.: Советский композитор, 1978.
103. Иванова Л. П. Типология фольклоризма в русской музыке XX века: автореф. дисс. … д-ра искусствоведения. СПб., 2005.
104. Инновации в современном музыкально-художественном образовании: Материалы Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО РГППУ, 2008.
105. Информационные технологии в художественном образовании: Материалы международной научно-практической конференции /под ред. проф. Е. Ю. Глазыриной. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007.
106. Комплексная модель семантического пространства музыки: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова и М. С. Заливадный, И. О. Товпич. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016.
107. Комплексная экспериментальная программа «Основы работы с электронным клавишным инструментом Yamaha”. Школа - колледж - ВУЗ / Под ред. Н. И. Ефимовой. М., 2012.
108. Каминская Е. А. Современный музыкальный фольклоризм в актуализации традиционного фольклора: функциональный аспект проблемы // Вестник славянских культур. 2018. № 2.
109. Красильников И. М. Клавишный синтезатор. Ансамбль клавишных синтезаторов. Студия компьютерной музыки: Программы для ДМШ, музыкальных отделений школ искусств и учреждений дополнительного образования. М., 2005.
110. Красильников И. М. Методика обучения игре на клавишном синтезаторе. М.: Икон-информ, 2009.
111. Красильников И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. Дубна: Феникс, 2007.
112. Красильников И. М. Электромузыкальные инструменты. М.: ООО МЦ «Искусство и образование», 2007.
113. Мезенцева С. В. Классификация музыкально-компьютерных технологий в современной культуре // Общество. Среда. Развитие. 2021. № 1 (58). С. 56-61.
114. Мезенцева С. В. Международная конференция как поле взаимодействия культур (о Хабаровской секции «Современное музыкальное образование на Дальнем Востоке России») / С. В. Мезенцева // Общество. Среда. Развитие. 2021. № 2. С. 143-146.
115. Мезенцева С. В. Музыкально-компьютерные технологии в современной культуре (к проблеме классификации) // Общество. Среда. Развитие. 2020. № 4. С. 26-30.
116. Мезенцева С. В. Облачно-ориентированные технологии как новый метод взаимодействия культур в сфере высшего музыкально-педагогического образования // Педагогика искусства. 2018. № 5. Режим доступа: http://www. art-education.ru/pedagogika-iskusstva-38.
117. Мезенцева С. В. Проблемы учебно-методического обеспечения музыкально-теоретических дисциплин для иностранных студентов в российском вузе // Педагогика искусства. 2017. № 4. Режим доступа: http://www.art-education.ru/pedagogika-iskusstva-4-2017
118. Мезенцева С. В. Еврейская рапсодия Эрнеста Блоха на сцене Хабаровской краевой филармонии // Музыка и время. 2009. № 3. С. 7-8.
119. Мезенцева С. В. Музыкальный инструментарий тунгусо-маньчжуров в современной фольклорной практике // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. № 45. С. 159-161
120. Мезенцева С. В. Музыкально-компьютерные технологии и современные композиторские техники в творчестве китайских музыкантов (к проблеме «Восток-Запад») // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 248-250.
121. Мезенцева С. В. Сетевой электронный учебник как новое средство трансляции знаний (из опыта работы в вузе с иностранными студентами из КНР) // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 246-248.
122. Мезенцева С. В. Академическое западноевропейское музыкальное наследие в образовательном пространстве вуза как поле взаимодействия культур стран-соседей (к проблеме методологии исследования) // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 336-339.
123. Мезенцева С. В. Восток-Запад: межкультурные коммуникации в образовательном пространстве творческих вузов // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 339-341.
124. Мезенцева С. В. Об инструментах расширения информационного пространства творческого вуза // Проблемы музыкальной науки. 2020. № 3. С. 182-191.
125. Михуткина Н. В. Компьютерное музыкальное творчество в детской школе искусств // Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 44-48.
126. Монастырская И. В. Тандем «учитель-ученик» при создании концертных аранжировок в классе клавишных электронных инструментов школы искусств // Музыкально-компьютерные технологии. Вып. III: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, В. П. Чудина. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 181-215.
127. Музыка и электроника. Образовательный журнал. 2010. № 2. 20 с.
128. Неклюдов С. Ю. Несколько слов о «постфольклоре» // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ruthenia.ru/folklore/postfolk.htm
129. Новикова Л. П. О конкурсе DEMO // Музыкально-компьютерные технологии. Вып. IV: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост И. Б. Горбунова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 6-8.
130. Плетнёв М. Ночной полёт [Электронный ресурс] // Телеканал «Культура», 18.10.2005, прямой эфир. URL: http://www.tvkul-tura.ru (дата обращения: 22.10.2010).
131. Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).
132. Орлова Е. В. По следам премьеры балета «Каракут». Чудесные приключения Щелкунчика // Музыка и электроника. 2020. № 1. С. 2-4.
133. Писарева С. А., Тряпицына А. П. Непрерывное профессиональное образование педагогов: возможности педагогического университета. Преемственность в сфере профессиональной подготовки педагогов и повышения квалификации в условиях опережающего требования Республики Казахстан и РФ: материалы МНПГ. Петропавловск: филиал АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по СКО», 2016.
134. Писарева С. А., Пучков М. Ю., Ривкина С. В., Тряпицына, А. П. Модель уровневой оценки профессиональной компетентности учителя. [Электронный ресурс]. Science for Education Today, 2019. Том 9. № 3. Режим доступа: http:// sciforedu.ru/system/fi les/articles/pdf/17pisareva3-19z.pdf (дата обращения: 27.07.2019)
135. Рабин Д. Музыка и компьютер: настольная студия / Пер. с англ. Минск: ООО «Попурри», 1998.
136. Рагс Ю. Н. Уровни и содержание музыковедческих измерений. Эстетика: информационный подход. М.: Смысл, 1997.
137. Сироткин А. С. Роль клавишного синтезатора в театрализованных музыкальных спектаклях образцового коллектива детской хоровой студии «Преображение» // Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 129-132.
138. Сраджев В. П. Использование цифровых фортепиано в учебном процессе // Современное музыкальное образование - 2004: материалы III Международной научно-практической конференции / Под общ ред. И. Б. Горбуновой. СПб., 2004. Ч. 2. C. 141-142.
139. Стравинский И. Ф. Диалоги. М.: Изд-во «Музыка», 1971.
140. Тараева Г. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике: 2. Технология презентации. М.: Классика-XXI, 2007.
141. Тараева Г. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике: 3. Интерактивное тестирование. М.: Классика-XXI, 2007.
142. Тимашева М. Лицом к лицу [Электронный ресурс] // Московского бюро Радио «Свобода», 3.12.2000, прямой эфир. URL: http://www.svoboda.org (дата обращения: 02.10.2008)
143. Цатурян К. Современное цифровое фортепиано // Музыка и электроника. 2008. № 1. С. 13-16.
144. Чудина В. П. Клавишный электронный синтезатор в системе учебно-творческой деятельности школы искусств: история, достижения, перспективы (к 20-летию отдела музыкальной электроники ЦДШИ г. о. Химки) // Музыкально-компьютерные технологии. Вып. III: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, В. П. Чудина. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 9-25.
145. Щедрин Р. К. Автобиографические записи. АСТ. М.: Новости, 2008.
146. Щедрин Р. К. Монологи разных лет. М.: Композитор, 2002.
147. Энглин С. Е. Об опыте преподавания синтезатора в хоровой студии // Музыкально-компьютерные технологии. Вып. I: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, К. Б. Давлетова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 42-44.
148. Gorbunova I. B. The Concept of Music Computer Pedagogical Education in Russia. International Journal of Advanced Science and Technology. 2020. Vol. 29. № 6 Special Issue. P. 600-615.
149. Gorbunova I. B. Electronic Musical Instruments: To the Problem of Formation of Performance Mastery // Int’l Conference Proceedings. 2018. P. 23-28.
150. Gorbunova I. B., Chibirev S. V. Modeling the Process of Musical Creativity in Musical Instrument Digital Interface Format // Opcion. 2019. Vol. 35. No. Special Issue 22. P. 392-409.
151. Gorbunova I. B., Chibirev S. V. Algorithmic Modeling of Arts and Other Hard-toFormalize Subjects // Современное музыкальное образование - 2019. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции / под общ. ред. И. Б. Горбуновой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. С. 199-209.
152. Gorbunova I. B., Davletova C. B., Tovpich I. O. Electronic Musical Instruments in the General Music Education System. ICASET-18, ASBES-18, EEHIS-18. International Conference Proceedings. 2018. P. 139-143.
153. Gorbunova I., Govorova A. Music Computer Technologies in Informatics and Music Studies at Schools for Children with Deep Visual Impairments: From the Experience // Lecture Notes in Computer Science. Proceedings. 2018. P. 381-389.
154. Gorbunova I. B., Govorova A. A. Music Computer Technologies as a Means of Teaching the Musical Art for Visually-Impaired People // Int’l Conference Proceedings. 2018. P. 19-22.
155. Gorbunova I., Hiner H. Music Computer Technologies and Interactive Systems of Education in Digital Age School // Proceedings of the International Conference Communicative Strategies of Information Society (CSIS 2018). 2019. P. 124-128.
156. Gorbunova I. B., Mezentseva S. V. Russian Far East - China: Ways of Interaction in the Field of Academic Musical Culture // Int’l Conference Proceedings. 2020. P. 1-12.
157. Gorbunova I. B., Mezentseva S. V. Music Computer Technologies in Contemporary Culture: To the Problem of Classifi cation // Int’l Conference Proceedings. 2020. P. 1-5.
158. Gorbunova I. B., Mezentseva S. V. Russian Far East - China: Ways of Interaction in the Field of Academic Musical Culture // Psychology and Education. 2020. Vol. 57. No. 8. P. 920-933.
159. Gorbunova I. B., Morozov S. A. On Inclusive Musical Education in Russian Universities: Musical Informatics // Int’l Conference Proceedings. 2020. С. 6-13.
160. Gorbunova I. B., Morozov S. A. On Inclusive Musical Education in Russian Universities: Computer Arrangement // Psychology and Education. 2020. Vol. 57. No. 8. P. 934-948.
161. Gorbunova I. B., Morozov S. A. On Inclusive Musical Education in Russian Universities: Computer Arrangement // Int’l Conference Proceedings. 2020. P. 19-32.
162. Gorbunova I. B., Petrova N. N. DigitaL Sets of Instruments in the System of Contemporary Artistic Education in Music: Socio-Cultural Aspect // Int’l Conference Proceedings 31st Pattaya International Conference on “Business, Education, Humanities and Social Sciences” (PBEHSS-20); 23rd Pattaya International Conference on “Chemical, Biological, Environmental and Medical Sciences” (CBEMS-20); 20th Pattaya International Conference on Science, Engineering, Technology and Natural Resources (SETNR-20). 2020. P. 18-23.
163. Gorbunova I. B., Voronov A. M. Music Computer Technologies in Computer Science and Music Studies at Schools for Children with Deep Visual Impairment // Int’l Conference Proceedings. 2018. P. 15-18.
164. Gorbunova I. B., Zalivadny M. S. Leonhard Euler’s Theory of Music: Its Present-Day Signifi cance and Infl uence on Certain Fields of Musical Thought // Music Scholarship. 2019. № 3 (36). С. 104-111.
165. Gorbunova I. B., Zalivadny M. S., Tovpich I. O. Mathematical Methods of Research in Musicology: An Attempt of Analyzing a Material from Contemporary Historical Heritage (Refl ections on Xenakis’ Book Musiques Formelles) // Современное музыкальное образование - 2019. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции / под общ. ред. И. Б. Горбуновой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. С. 190-199.
166. Mezentseva S. V. Structural Components of the Shamanic Rite of Tungusic Peoples in the Far East of Russia (on the Problem of Musical and Stylistic Specifi city) // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. Krasnoyarsk: Siberian Federal University. 2016. Vol. 9. № 6. Р. 1410-1418.
167. Mezentseva S. V., Savelova E. V. Problems of Formation of Multicultural Competence in Modern Higher Education (on the Example of Creative Specialties) // Current Problems and Ways of Industry Development: Equipment and Technologies, «Lecture Notes in Networks and Systems». Springer, 202. Р. 318-327.
168. Schoenberg А. Folkloristic symphonies // Style and Idea. 1950.