Книга

Система логопедического воздействия по предупреждению и преодолению дизорфографии у обучающихся с общим недоразвитием речи
В монографии представлены цели, задачи, принципы, методы, организационные формы работы по профилактике и коррекции дизорфографии в языковом образовании младших школьников с общим недоразвитием речи с учетом их индивидуально-типологических особенностей и возможностей. Разработана концепция понимания дизорфографии, дано научное обоснование дифференцированной системы логопедического воздействия, направленной на предупреждение и преодоление дизорфографии у обучающихся с ОНР. Представлены диагностические показатели этого нарушения письма, а также методика работы с детьми указанной категории, проанализирована ее эффективность. Книга адресована преподавателям, обучающимся и специалистам в области педагогики, психологии, онтолингвистики.
1. Азова, О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 /Азова Ольга Ивановна. - М., 2006. - 391 с.
2. Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Л. И. Айдарова. - М. : Педагогика, 1978. - 144 с.
3. Алгазина, Н. Н. Формирование орфографических навыков : пособие для учителя / Н. Н. Алгазина. - М. : Просвещение, 1987. - 159 с.
4. Алехова, Ю. Ю. Речевое развитие учащихся компенсирующего обучения при изучении темы «Имя прилагательное» : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Алехова Юлия Юрьевна. - Новосибирск, 1997. - 176 с.
5. Алёшина, Е. С. Исследование импульсивности-рефлексивности в дифференциальной психологии обучения / Е. С. Алёшина // Когнитивные стили : тез. науч.-практ. семинара / под ред. В. Колга. - Таллин : Изд-во ТПИ, 1986. - С. 123-127.
6. Ананьев, Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б. Г. Ананьев // Известия АПН РСФСР. - 1955. - Вып. 70. - С. 104-148.
7. Андреева, Э. В. Воспитание мотива самообучения у младших школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.06 / Андреева Элла Васильевна. - Пермь, 1999. - 115 с.
8. Анохин, П. К. Избранные труды : философские аспекты теории функциональной системы / П. К. Анохин. - М. : Наука, 1978. - 400 с.
9. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская / под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2008. - 151 с.
10. Ахутина, Т. В. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки / Т. В. Ахутина, Л. В. Яблокова, Н. Н. Полонская // Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий / под ред. Е. Д. Хомской и В. А. Москвина. - М. : Оренбург, 2000. - С. 132-152.
11. Барабанова, М. Ю. Формирование орфографических действий на основе языковых обобщений : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Барабанова Мария Юрьевна. - М., 1997. - 287 с.
12. Бельтюков, В. И. Системный процесс саморазвития живой природы / В. И. Бельтюков. - М. ; СПб. : СОЮЗ, 2003. - 255 с.
13. Берулава, М. Н. Технология индивидуализации обучения на основе учёта когнитивного стиля / М. Н. Берулава, Г. А. Берулава. - Бийск, 1996. - 17 с.
14. Бесолов, Л. М. Роль ознакомления учащихся с сильной и слабой позицией звуков для формирования орфографических навыков : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Бесолов Лазарь Магометович. - М., 1974. - 19 с.
15. Бессонова, В. В. Алгоритмы на уроке русского языка / В. В. Бессонова // Совершенствование обучения русскому языку на основе поэтапного формирования умений и навыков учащихся : сб. статей. - Якутск : Изд-во ИСКРО, 1993. - С. 19-60.
16. Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения орфографии / Д. Н. Богоявленский. - М. : Просвещение, 1966. - 307 с.
17. Божович, Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьника. Психолого-педагогические аспекты языкового образования / Е. Д. Божович. - М. ; Воронеж : НПО «Модек», 2002. - 288 с.
18. Бондарко, А. В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии / А. В. Бондарко; ред. В. Н. Ярцева. - 4-е изд. - М. : Изд-во ЛКИ, 2007. - 207 с.
19. Бондарко, Л. В. Основы общей фонетики: учеб. пособие для студ. литер. и филол. спец. / Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, М. В. Гордина. - 4-е изд., испр. - М. : Академия ; СПб. : Филол. фак. СПбГУ ; ГУП Сарат. полигр. комб., 2004 - 160 с.
20. Бунеев, Р. Н. Русский язык. Начальная школа / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева // Программно-методические материалы / сост. Л. А. Вохмянина. - 3-е изд., перераб. - М. : Дрофа, 2000. - С. 214-244.
21. Вергелес, Г. И. Система формирования учебной деятельности младших школьников / Г. И. Вергелес // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения : сб. науч. трудов / отв. ред. Г. И. Вергелес. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. - С. 44-53.
22. Визель, Т. Г. Дизорфография у учащихся средней и старшей школы: Диагностика и коррекция / Т. Г. Визель, Е. Д. Дмитрова // Практическая психология и логопедия. - 2005. -№ 1 (6). - С. 34-38.
23. Виноградов, В. В. Русский язык. (Грамматическое учение о слове): учеб. пособие для вузов / В. В. Виноградов. - М. : Высшая школа, 1986. - 639 с.
24. Володина, М. Н. Когнитивно-информационная природа термина и терминологическая номинация : дис. … д-ра филол. наук : 10.02.04 / Володина Майя Никитична. - М., 1998. - 345 с.
25. Вольская, Л. А. Русская орфография : учеб. пособие / Л. А. Вольская, Т. В. Губернская, А. И. Дунев. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. - 141 с.
26. Восторгова, Е. В. Языковое развитие младших школьников в процессе обучения орфографии : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Восторгова Елена Вадимовна. - М., 2000. - 208 с.
27. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 479 с.
28. Гальперин, П. Я. Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий / П. Я. Гальперин. - М. : Изд-во МГУ, 1968. - 135 с.
29. Граник, Г. Г. Психологические закономерности формирования орфографической грамотности / Г. Г. Граник // Вопросы психологии. - 1995. - № 3. - С. 28-36.
30. Гужова, И. В. Место орфографической зоркости в структуре навыка грамотного письма / И. В. Гужова // Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников: межвуз. сб. науч. трудов. - Л., 1987. - С. 36-42.
31. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. - М., 1996. - 541 с.
32. Елецкая, О. В. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у учащихся пятых классов общеобразовательной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : Елецкая Ольга Вячеславовна. - СПб., 2008. - 26 с.
33. Еливанова, М. А. Освоение детьми пространственных отношений и средств их языкового выражения / М. А. Еливанова. - СПб. : Златоуст, 2006. - 94 с.
34. Жедек, П. С. Вопросы теории и методики обучения фонетике, орфоэпии, графики и орфографии : программа обучения в двух частях / П. С. Жедек ; АПН СССР ; Центр педагогических инноваций. - Томск : Пеленг, 1992. - 96 с.
35. Желтовская, Л. Я. Русский язык. Коммуникативно ориентированный курс / Л. Я. Желтовская, А. Ю. Купалова // Программно-методические материалы. Начальная школа / сост. Л. А. Вохмянина. - М. : Дрофа, 2001. - Ч. 1. - С. 93-213.
36. Жинкин, Н. И. Развитие письменной речи учащихся III-VII классов / Н. И. Жинкин // Язык. Речь. Творчество : избр. труды / сост. С. И. Гиндина. - М. : Лабиринт, 1998. - С. 183-319.
37. Жуйков, С. Ф. Формирование орфографических действий (у младших школьников) / С. Ф. Жуйков. - М. : Просвещение, 1965. - 355 с.
38. Зеленина, Л. М. Русский язык, построенный на познавательной активности и самостоятельности учащихся / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова // Программно-методические материалы. Начальная школа. - М. : Дрофа, 2001. - С. 54-92.
39. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И. А. Зимняя. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 384 с.
40. Зиндер, Л. Р. Очерк общей теории письма / Л. Р. Зиндер. - Л. : Наука, 1987. - 109 с.
41. Златоустова, Л. В. Алгоритмы преобразования русских орфографических текстов в фонетическую запись / Л. В. Златоустова, С. В. Кудасов, И. Г. Фролова. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1970. - 130 с.
42. Иванов, С. В. Беседа 1. Построение курса «Русский язык» в четырёхлетней начальной школе / С. В. Иванов // Беседы с учителем: Второй класс четырёхлетней начальной школы / под ред. Л. Е. Журовой. - М. : Вентана-Граф, 1999. - С. 7-29.
43. Иванова, Е. В. Развитие переноса в процессе начального обучения : дис. … канд. пед. наук : 19.00.07 / Иванова Елена Валерьевна. - СПб., 2003. - 178 с.
44. Ивановская, О. Г. Дисграфия и дизорфография: Изучение, методика, сказки : метод. пособие / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина, Т. В. Николаева, С. Ф. Савченко. - СПб. : КАРО, 2008. - 544 с.
45. Калягин, В. А. Ошибки в письме как показатель функциональной организации письменной речи: автореф. дис.. канд. мед. наук: 03.00.13 / Калягин Виктор Александрович - Л., 1981. - 22 с.
46. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. - 6-е изд. - М. : ЛКИ, 2007. - 264 c.
47. Касевич, В. Б. Интерференция фонологии, морфонологии, орфографии в речевой деятельности / В. Б. Касевич // Звуковой строй языка / отв. ред. Р. А. Аванесов. - М. : Наука, 1979. - С. 137-143.
48. Касевич, В. Б. Ударение и тон в языке и речевой деятельности / B. Б. Касевич, Е. М. Шабельникова, В. В. Рыбин. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1990. - 244 с.
49. Колга, В. А. Дифференциально-психологичское исследование когнитивного стиля и обучаемости : автореф. дис.. канд. психол. наук : 19.00.01 / Колга Вольдемар Альбертович. - Л., 1976. - 17 с.
50. Корнев, А. Н. Психологический анализ орфографических навыков правописания безударных гласных на начальном этапе их формирования / А. Н. Корнев // Проблемы детской речи : матер. Всерос. конф. (Санкт-Петебрург 24-26 ноября 1999). - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. - C. 100-103.
51. Кузьмина, С. М. Теория русской орфографии: орфография и её отношение к фонетике и фонологии / С. М. Кузьмина. - М. : Наука, 1981. - 265 с.
52. Лалаева, Р. И. Дисграфия и дизорфография как расстройства формирования языковой способности у детей / Р. И. Лалаева // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы : матер. I Междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии / под общ. ред. Г. В. Чиркиной, Е. В. Оганесяна, М. Н. Русецкой. - М. : Изд-во МСГИ, 2004. - C. 132-140.
53. Ланда, Л. Н. Алгоритмизация в обучении / Л. Н. Ланда. - М. : Просвещение, 1966. - 523 с.
54. Ларионова, Л. Г. Обучение орфографии с учётом достижения обязательного уровня орфографической грамотности учащихся / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 1990. - № 2. - С. 12-14.
55. Ларских, З. П. Теоретические основы использования новых информационных технологий в процессе адаптивного обучения младших школьников орфографии : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 / Ларских Зинаида Петровна. - М., 2000. - 43 с.
56. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей : избр. труды / Р. Е. Левина ; ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. - М.: АРКТИ, 2005. - 224 с.
57. Леонович, Е. Н. Система дидактических условий формирования речемыслительной деятельности на основе моделирования процесса усвоения родного языка (на примере обучения младших школьников русскому языку) : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Леонович Евгений Николаевич. - М., 2003. - 339 с.
58. Леонтьев, А. Д. Индивидуальный стиль и индивидуальные стили - взгляд из 1990-х / А. Д. Леонтьев // Стиль человека: психологический анализ // под ред. А. В. Либина. - М. : Смысл, 1998. - С. 93-108.
59. Лобанов, Б. М. Преобразователь графема-фонема для синтеза речи по орфографическому тексту / Б. М. Лобанов, Б. В. Панченко // Труды междунар. конф. «Автоматическое распознавание слуховых образов АРСО-8» : в 4 ч. - Львов, 1974. - Ч. 4. - С. 15-18.
60. Ломов, Б. Ф. Антиципация в структуре деятельности / Б. Ф. Ломов, Е. Н. Сурков. - М. : Наука, 1980. - 263 с.
61. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа по коррекции стёртой дизартрии у дошкольников : монография / Л. В. Лопатина. - М. : УМЦ «Добрый мир», 2015. - 302 с.
62. Луковников, Н. Н. Интеграция и дифференциация в развитии психических процессов / Н. Н. Луковников. - Калинин : Изд-во КГУ, 1984. - 79 с.
63. Лурия, А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия. - М. : Академия, 2002. - 347 с.
64. Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школьника: пособие для учителя / А. А. Люблинская. - М. : Просвещение, 1977. - 224 с.
65. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - 3-е изд., стер. - М. : Академия», 2007. - 464 с.
66. Малофеев, Н. Н. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции / Н. Н. Малофеев, Е. Л. Гончарова, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2009. - № 1. - С. 5-19.
67. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. - М. : Педагогика, 1988. - 191 с.
68. Менчинская, Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка : избр. психол. труды / Н. А. Менчинская. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. - 511 с.
69. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / под ред. Н. С. Рождественского. - М. : Просвещение, 1975. - 299 с.
70. Мигеева, Л. Г. Реализация задач общего развития младших школьников в педагогической системе Л. В. Занкова : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Мигеева Лариса Геннадьевна. - М., 2003. - 140 с.
71. Нагаева, О. Н. Диагностика орфографической грамотности младших школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Нагаева Оксана Николаевна. - Рязань, 2003. - 222 с.
72. Назарова, В. В. Диагностика когнитивной дифференцированности и возрастные интеллектуальные особенности школьников : дис. … канд. психол. наук : 19.00.01 / Назарова Валентина Васильевна. - М., 2001. - 319 с.
73. Нестерова, О. В. Динамика когнитивной дифференцированности школьников при традиционном и развивающем обучении по системе Л. В. Зан-кова : дис. … канд. пед. наук : 19.00.01 / Нестерова Оксана Валерьевна. - М., 2004. - 233 с.
74. Оконь, В. Основы проблемного обучения / В. Оконь ; пер. с польск. - М. : Просвещение, 1968. - 208 с.
75. Парамонова, Л. Г. Предупреждение и преодоление дизорфографии у детей с общим недоразвитием речи: учеб.-метод. пособие / Л. Г. Парамонова. - СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. - 140 с.
76. Пировских, Н. П. Развитие у детей навыков самоконтроля при определении орфограмм / Н. П. Пировских // Начальная школа. - 1987. - № 1. - С. 28-30.
77. Плешаков, А. А. Концептуальные основы комплекта «Школа России» / А. А. Плешаков // Комплекс учебников «Школа России» : концепция и программа для начальных классов : в 2 ч. / сост. Е. В. Алексеева, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - М. : Просвещение, 2003. - Ч. 1. - С. 3-13.
78. Плешаков, А. А. Концепция учебно-методического комплекса «Школа России» : пособие для учителей / А. А. Плешаков, О. А. Железникова. - М. : Просвещение, 2013. - 96 с.
79. Полонская, Н. Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Н. Н. Полонская. - М. : Академия, 2007. - 192 с.
80. Полякова, А. В. Русский язык. Программа / А. В. Полякова // Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа / сост. Л. А. Вохмянина. - М. : Дрофа, 2002. - 230 с. - С. 290-314.
81. Прищепова, И. В. Исследование особенностей овладения орфографической грамотностью младшими школьниками с общим недоразвитием речи / отчёт о НИР / Научн. рук. Л. В. Лопатина. - СПб. : ФГБОУВПО РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 300 с.
82. Прищепова, И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи : монография. / И. В. Прищепова. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - 201 с.
83. Проблемное и программированное обучение / под ред. Т. В. Кудрявцевой, А. М. Матюшкиной. - М. : Сов. Россия, 1973. - 224 с.
84. Программы четырёхлетней начальной школы : проект «Начальная школа XXI века» / рук. проекта проф. Н. Ф. Виноградова - М. : Вентана-Граф, 2001. - 144 с.
85. Прокопчик, О. Д. Семантические механизмы и прагматические функции паронимии : дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 / Прокопчик Ольга Дмитриевна. - СПб., 2005. - 182 с.
86. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. - М. : ЧеРо, 1998. - 816 с.
87. Рамзаева, Т. Г. Начальное языковое образование в современной 4-летней школе: содержание, структура, лингвометодическое обоснование / Т. Г. Рам-заева // Образование и структура Северо-Запада России : Вестник Северо-Западного отделения РАО. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. - Вып. 7. - С. 64-75.
88. Рамзаева, Т. Г. Русский язык. 1-4 классы : программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. - М. : Дрофа, 2006. - 47 с.
89. Репкин, В. В. Русский язык: программа / В. В. Репкин, Е. В. Востор-гова, Т. В. Некрасова // Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа / сост. Л. А. Вохмянина. - М. : Дрофа, 2002. - С. 253-289.
90. Рождественский, Н. С. Обучение орфографии в начальной школе / Н. С. Рождественский. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 295 с.
91. Розенфельд, М. Я. Перцептивный образ в структуре значения слова : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19 / Розенфельд Марьяна Яковлевна. - Воронеж, 2008. - 23 с.
92. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. - М. : Педагогика, 1989. - Т. 2 - 322 с.
93. Русский язык: учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. / сост. Л. Л. Касаткин, Е. В. Клобуков, Л. П. Крысин ; под ред. Л. Л. Касаткина. - 3-е изд, стер. - М., 2005. - 768 с.
94. Сабиева, Г. А. Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка / Г. А. Сабиева // Вопросы психологии. - 1964. - № 2. - С. 49-56.
95. Савельева, Л. В. Проблема реализации познавательного потенциала младших школьников в начальном языковом образовании (на примере обучения орфографии) : монография / Л. В. Савельева. - СПб. : Наука ; САГА, 2006. - 173 с.
96. Садовский, В. Н. Основания общей теории систем: логико-методологический анализ / В. Н. Садовский. - М. : Наука, 1974. - 279 с.
97. Сальникова, Т. П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи : учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учебн. завед. (по специальности «Учитель начальных классов») / Т. П. Сальникова. - М. : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1996. - 320 с.
98. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В.Занкова / сост. Л. А. Вохмянина, Р. Г. Чуракова. - М. : ФНМЦ им. Л. В. Зан-кова, 2003. - 208 с.
99. Светозарова, Н. Д. Интонационная система русского языка / Н. Д. Светозарова. - Л. : Изд-во. ЛГУ, 1982. - 175 с.
100. Селезнёва, Л. Б. Русская орфография : Алгоритмизированное обучение : учеб. пособие / Л. Б. Селезнёва. - СПб. : Специальная литература, 1997. - 232 с.
101. Семаго, Н. Я. Типология отклоняющегося развития: Недостаточное развитие / Н. Я. Семаго, О. Ю. Чиркова // под общ. ред. М. М. Семаго. - М. : Генезис, 2011. - 288 с.
102. Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. - М. : Логос, 1999. - 271 с.
103. Серова, Н. П. Функционирование гласных фонем в словоформах на стыках морфем : дис. … канд. пед. наук : 10.02.01 / Серова Наталия Павловна. - М., 1984. - 226 с.
104. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова : Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа / сост. Л. А. Вохмянина. - М. : Дрофа, 2002. - С. 245-289.
105. Скотникова, И. Г. Когнитивные стили и стратегии решения познавательных задач / И. Г. Скотникова // Стиль человека: психологический анализ / под ред. А. В. Либина. - М. : Смысл, 1998. - С. 64-78.
106. Современный русский язык : Лексика и фразеология. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Словообразование. Морфология. Синтаксис : учеб. для вузов / сост. А. Б. Аникин, Ю. А. Бельчиков, В. Н. Вакуров и др.; под ред. Д. Э. Розенталя. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Высшая школа, 1984. - 735 с.
107. Соловейчик, М. С. Русский язык : программа четырёхлетней начальной школы / М. С. Соловейчик // Учебно-методический комплект «Гармония». - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2002. - 208 с. - С. 64-97.
108. Соловьева, Л. Г. Формирование орфографического навыка у школьников с речевыми нарушениями / Л. Г. Соловьева // Проблемы и возможности реализации концепции СФГОС в системе обучения детей с нарушениями речи: Встреча поколений : матер. VI науч.-практ. конф., посв. памяти проф. Р. Е. Левиной (г. Курск, 4 марта 2013 г.) / под общ. ред. Г. В. Чиркиной, Е. Н. Российской. - Курск, 2013. - С. 67-69.
109. Специальная педагогика : в 3 т. : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. [Т. 3: Педагогические системы специального образования / сост. Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Л. В. Андреева ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2008. - 400 с.]
110. Сумченко, Г. М. Недоразвитие речи, дисграфия и дизорфография как закономерные этапы развития речевой системы у ребёнка с речевой патологией / Г. М. Сумченко // Речевая деятельность в норме и патологии : матер. межотрасл. науч.-метод. конф. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. - С. 69-71.
111. Трубецкой, Н. С. Основы фонологии / Н. С. Трубецкой; под ред. С. Д. Кацнельсона ; послесл. А. А. Реформатского ; пер. с нем. А. А. Холодовича. - 2-е изд. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 352 с.
112. Туманова, Т. В. Формирование словообразовательных компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.03 / Туманова Татьяна Володаровна. - М., 2005. - 397 с.
113. Ушинский, К. Д. Избранные труды : в 4 кн. [Кн. 2: Русская школа / К. Д. Ушинский. - М. : Дрофа, 2005. - 448 с.]
114. Федюченко, Л. Г. Терминологическое поле в когнитивной структуре учебного научного текста : дис. … канд. филол. наук : 10.02.21 / Федюченко Лариса Григорьевна. - Тюмень, 2004. - 202 с.
115. Формирование общих орфографических приёмов при изучении русского языка : учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Талызиной. - М. : МТО Холдинг, 2002. - 159 с.
116. Халилова, Л. Б. Речевые и сенсорные системы. Теоретический курс авторизированного изложения / Л. Б. Халилова, С. Н. Шаховская ; под ред. В. И. Селиверстова. - М. : Изд-во МЭГУ, 1994. - 168 с.
117. Хватцев, М. Е. Логопедия : пособие для пед. ин-тов и учителей спецшкол / М. Е. Хватцев. - 5-е изд. - М. : Учпедгиз, 1959. - 476 с.
118. Холодная, М. А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума : учеб. пособие / М. А. Холодная. - М. : ПЭРСЭ, 2002. - 304 с.
119. Цейтлин, С. Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / С. Н. Цейтлин. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
120. Чепель, Т. Л. Индивидуально-типические способы и предпосылки овладения орфографией родного (русского) языка : автореф. дис. … канд. психол. наук: 13.00.02 / Чепель Татьяна Леонидовна. - М., 1988. - 21с.
121. Чиркина, Г. В. Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи / Г. В. Чиркина, Л. Г. Соловьева // Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция : монография / под. ред. Г. В. Чиркиной. - Архангельск : Поморский университет, 2009. - С. 6-43.
122. Чуприкова, Н. И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации / Н. И. Чуприкова. - СПб. : Питер, 2007. - 448 с.
123. Чутко, Н Я. Чтобы не дремали мысли: Формирование общеучебных интеллектуальных умений у младших школьников / Н. Я. Чутко. - 2-е изд., доп. - Обнинск, 2000. - 96 с.
124. Шатова, Е. Г. Методика формирования обобщений при обучении орфографии / Е. Г. Шатова. - М. : Прометей, 1990. - 184 с.
125. Шаховская, С. Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи / С. Н. Шаховская // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л. Б. Халиловой. - М. : Экономика, 1997. - С. 240-250.
126. Швачкин, Н. Х. Фонематическое развитие детской речи / Н. Х. Швачкин. - М., 1961. - 214 с.
127. Шеварев, П. А. Теория обобщенных ассоциаций в психологии : избр. психол. труды. / П. А. Шеварев. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 1998. - 608 с. (Серия «Психологи отечества»)
128. Шелов, С. Д. Опыт построения терминологической теории: значение и определение терминов : автореф. дис. … д-ра филол. наук : 10.02.21 / Шелов Сергей Дмитриевич. - М., 1995. - 35 с.
129. Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении : учеб. пособие / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. - М. : Академия, 1999. - 144 с.
130. «Школа 2100» : Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы / под науч. ред. А. А. Леонтьева. - М. : Баллас, С-Инфо, 1997. - Вып. 1. - 208 с.
131. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. - Л. : Наука ЛО, 1974. - 428 с.
132. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. - М. : Педагогика, 1971. - 351 с.
133. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин // Психическое развитие в детских возрастах : избр. психол. труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. - 2-е изд. - М. : Изд-во Института практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1997. - 416 с.
134. Юденко, Ю. Р. Повышение орфографической грамотности с учётом аудиальной модальности младшего школьника : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Юденко Юлия Романовна. - Красноярск, 2004. - 164 с.
135. Яковлев, С. Б. Нарушения словоизменения и их коррекция в письме учащихся специальной школы V вида / С. Б. Яковлев // Коррекционная педагогика: концепция и методы : сб. науч.-метод. трудов. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. - С. 121-125.
136. Ястребова, А. В. Учителю о детях с недостатками речи / А. В. Ястребова, Л. Ф. Спирова, Т. П. Бессонова. - М. : Аркти, 1996. - 176 с.
137. Francuz, P., Borkowska, A.R., Soluch, P., Wolak, T. Analysis of brain activation in teenagers with isolated dysorthography (spelling disorder) and good spellers during a spelling assessment task // Acta Neuropsychologica. Volume 11, Issue 3, 2013. - P. 257-268.
138. Marciano, P. Dyslexia-dysorthographia: Psychodynamic hypotheses // Cliniques Mediterraneennes. Volume 102, Issue 2, 5 November 2020, P. 37-48.
139. Rousseau, N., Dumont, M., Paquin, S., Desmarais, M.-É., Stanké, B., Boyer, P. The well-being of dyslexie and dysorthographie pupils in a writing situation: What contribution of assistive technologies? // ANAE - Approche Neuropsychologique des Apprentissages chez l'Enfant Volume 29, Issue 148, October-November 2017. ¾ P. 353-364.
140. Примерная адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР // http://minobr.govmurman.ru/files/OVZ/programmy/05_PrAOOP_TNR_03_04_2015.pdf
141. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598) // http://school-61.ru/assets/files/Normativka_schoool/FGOS-s-OVZ.-2015.pdf