В хрестоматии представлены работы авторов, посвященные основным вопросам развития, воспитания, обучения и организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Предназначена для студентов педагогических вузов, учителей-дефектологов, воспитателей и педагогов-психологов дошкольных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации.
Зарин, А. Дошкольное воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью : хрестоматия / А. Зарин, Ю. В. Нефедова, Е. Ф. Войлокова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. – 143 с.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
2. Краевский В. В. Содержание образования: вперед к прошлому //Сибирский учитель. - 2011. - № 1(74). - С. 71-75. http://sibuch.ru/sites/default/fles/71-75.PDF
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok. html
4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (минобрна-уки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология. - 1984. - С. 258. http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t4_1984/go,258;fs,0/
6. Краевский В. В. Содержание образования: вперед к прошлому // Сибирский учитель. - 2011. - № 1(74). - С. 71-75. http://sibuch.ru/sites/default/fles/71-75.PDF) - с. 73.
7. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» https://rg. ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
8. Диагностика-развитие-коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. - СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012. - 447 с.
9. Зарин А., Алексеева А. В., Петрова Л. В. Некоторые аспекты коррекционно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в контексте введения ФГОС дошкольного образования // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями: материалы ХХII международной конференции «Ребенок в современном мире. Территория детства». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. - С. 138-143.
10. Петрова Л. С., Фомина А. Н. Организация психологического сопровождения развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида // Современные проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Сборник научных трудов / под ред. Ю. Т. матасова, В. Н. Вовка, А. Зарин, С. Ю. Ильиной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - С. 130-133.
11. Диагностика - развитие - коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, A. Зарин, Н. Д. Соколова. - СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012. - 447 с.
12. Петрова Л. С., Фомина А. Н. Организация развивающего пространства в условиях коррекционного дошкольного учреждения // Психолого-педагогическая поддержка развития лиц с интеллектуальной недостаточностью: теоретические и прикладные проблемы. межвузовский сборник научных трудов / под ред. А. Зарин, B. Н. Вовка, С. Ю. Ильиной, Ю. Т. матасова. - Архангельск: Изд. Центр СмГУ, 2004. - С. 134-137.