Доклад конференции
О ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Т. Л. Митрофанова,
Ю. М. Гришаева,
З. Н. Ткачева
2021
В статье анализируются проблемы воспитательного потенциала школьного географического и экологического образования, рассматриваются современные подходы в образовании, описывается интерактивный географический и экологический информационно-образовательный ресурс «ЭкоДобро». Показаны традиционные формы работы с обучающимися посредством формирования унифицированной системы мероприятий расширенного взаимодействия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования - олимпиад, интеллектуальных конкурсов, эколого-патриотических акций. Рассматриваются основные принципы организации экологического воспитания и образования, а также внедрение новых форм организации дополнительного образования-дистанционное географическое образование, интерактивные экспозиции, географические проекты и сообщества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Митрофанова Т. Л., Гришаева Ю. М., Ткачева З. Н. О ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ. 2021;:28-33.
Цитирование
Список литературы
1. Асманова И.Ю., Горячева М.В. Личностно- ориентированный подход как основа педагогических технологий.Интеграция образования. 2009. № 2 (55). С. 99-104.
2. Гришаева Ю.М., Вагнер И.В., Евстафьева Н.С., Митрофанова Т.Л. К вопросу о подходах к проектированию эколого-ориентированных поликультурных дидактических сред// География: развитие науки и образования. Коллективная монография по материалам ежегодной международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт- Петербург). 2020. С. 40-48.
3. Гришаева Ю.М. Проектирование педагогической системы формирования экопрофессиональной компетентности студентов гуманитарного вуза // Акмеология. 2012. № 4. С. 55-60.
4. Гришаева Ю. М. О соотношении средового и пространственного подходов в экологическом образовании/ Ю.М. Гришаева // Акмеология. 2011. № 3. С. 119- 125.
5. Гришаева Ю.М. О проблеме подготовки педагогических кадров в вузе в условиях модернизации образования / Ю.М. Гришаева // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. №3. С. 6-9.
6. Давыдова А.А. Билингвальная готовность к педагогической деятельности в системе поликультурного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 15. - С. 456-460.
7. Концепция развития географического образования в РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://docs.edu.gov.ru/document/54daf271f2cc70fc543d88114fa83250/ (дата обращения 01.02.2021).
8. ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897) [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://fgos.ru/(дата обращения 01.02.2021).
9. «ЭкоДобро». Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://экодобро.рф/ (дата обращения.