Учебное пособие посвящено активной форме психологического обучения - групповой работе со школьниками. В пособии рассматриваются вопросы, связанные с разработкой программ развивающих занятий и тренингов (принципы, логика и этапы создания программ, особенности подбора и составления упражнений с учетом возрастных особенностей участников), вопросы, связанные с проведением программ в групповом формате (особенности мотивации участников таких групп, позиции и компетенции специалиста, проводящего занятия). Пособие предназначено для студентов-психологов.
Цветкова, Л. А. Групповая работа со школьниками : учебное пособие / Л. А. Цветкова. - 2-е изд., перераб. - Санкт-Петербург : РГПУ им. Герцена, 2021. - 56 с. - ISBN 978-5-8064-3061-9.
1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник. М.: Аспект Пресс, 2014. 363 с.
2. Авдулова Т. Психология подросткового возраста. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Litres, 2021.
3. Байкова Л. А. Методы активного социально-психологического обучения. - 2019.
4. Зальвинова О. Б. Формы и методы групповой работы с учащимися //Современные исследования. - 2018. - №. 4. - С. 71-73.
5. Иванов С. В. Социально-психологический тренинг: проблемы и возможности в обучении современных студентов //Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. - 2020. - №. 3. - С. 297-306.
6. Корягина Н. Социальная психология: теория и практические методы. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Litres, 2021.
7. Левшина А. А. Тренинг под ключ: психологические тренинги для подростков и молодежи. - 2017.
8. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками: учеб, пособие. М.: Этерна, 2009 г.416 с.
9. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика. СПб.: Образование, 1997. 238 с.
10. Молчанов С. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник для академического бакалавриата. - Litres, 2021
11. Петровская Л. А. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. М.: Прогресс, 1982. 234 с.
12. Психология подростка / под ред. А. А. Реана. СПб.: Прайм-еврознак, 2003. 480 с.
13. Семенова С. В. Основные противопоказания применения групповой психотерапии при работе с детьми и подростками //Social Sciences and Humanities: Theory and Practice. - 2019. - С. 730.
14. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / пер. с англ. М.: Генезис, 2009. 272 с.
15. Смоленская Х. О., Мирошниченко А. А., Гончаров Р. А. Тренинг как эффективная форма обучения //Организация работы с молодежью. - 2019. - №. 2. - С. 3-3
16. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика / пер. с англ. М.: Изд-во Института психотерапии, 2010. 576 с.