Усенко, И.Ю. ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ / И.Ю. Усенко, А.И. Токина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 211. – С. 88-99
1. Казакова, Е. И., Тарханова, И. Ю. (2018) Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ. Ярославский педагогический вестник, № 5, с. 127-135. https://www.doi.org/10.24411/1813-145X-2018-10164
2. Козырев, В. А., Радионова, Н. Ф., Тряпицына, А. П. и др. (2005) Компетентностный подход в педагогическом образовании. 2-е изд. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 392 с.
3. Марголис, А. А. (2014) Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров. Психологическая наука и образование, т. 6, № 2. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060201 (дата обращения 11.11.2023).
4. Матюнина, Н. В. (2019) Нормативные аспекты профессиональной подготовки педагогов физической культуры в соответствии с ФГОС во 3++. Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, № 4 (25), с. 112-115. https://doi.org/10.36809/2309-9380-2019-25-112-115
5. Скорохватова, Г. В. (2022) Организационно-методические основы лыжной подготовки в общеобразовательной школе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 198 с.
6. Скорохватова, Г. В., Ансимова, З. Ю., Дядичева, М. В. (2018) Анализ методической деятельности бакалавров в условиях учебной практики по лыжной подготовке. Проблемы современного педагогического образования, № 61-3, с. 267-271.
7. Скорохватова, Г. В., Ансимова, З. Ю., Чепаков, Е. М. (2019) Критерии оценивания учебной практики студентов института физической культуры и спорта. В кн.: Н. А. Мартынов (ред.). Физическая культура. Спорт. Здоровье: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, Сыктывкар, 19 декабря 2019 года. Сыктывкар: Питирима Сорокина, с. 65-69.
8. Сытина, Н. С. (2017) Теория и технологии обучения. Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 186 с.
9. Акиньшина, И. Б., Колесникова, А. А. (2017) Групповая форма работы как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Научные ведомости. Серия: Гуманитарные науки, № 14 (263), вып. 34, с. 138-147.
10. Алексеева, Н. В. (2017) Технология фасилитации "Мировое кафе": возможности использования в учебном процессе средней школы. Наука и образование: новое время, № 2 (3), с. 89-91.
11. Базаров, Т. Ю. (2014) Психология управления персоналом. Теория и практика. М.: Юрайт, 380 с.
12. Байбородова, Л. В., Касаткина, Н. Н., Данданова, С. В. (2016) Групповая работа на занятиях по иностранному языку. Ярославль: РИО ЯГПУ, 101 с.
13. Беспалько, В. П. (1989) Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 192 с.
14. Буренкова, О. М. (2010) Групповое обучение и обучение в сотрудничестве (история проблемы). Проблемы и перспективы развития образования в России, № 1, с. 16-20.
15. Дмитриенко, Н. А., Орлов, С. В. (2014) История групповых форм обучения и развитие образования в информационном обществе. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия "Экономика и экологический менеджмент", № 4, с. 103-109.
16. Ермаков, Д. С. (2020) Применение методики "Мировое кафе" в педагогических исследованиях. Педагогика и просвещение, № 3, с. 63-73.
17. Зайцев, В. С. (2012) Педагогические технологии: элективный курс для подготовки бакалавров и магистров. В 2-х книгах. Книга 1. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 424 с.
18. Зайцев, В. С. (2017) Метод проектов как современная технология обучения. Вестник Челябинского государственного педагогического университета, № 6, с. 52-62.
19. Измаилова, Э. А., Кузнецова, Ю. А. (2013) Метод мозгового штурма. Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе, № 2 (6), с. 32-35.
20. Казанцев, А. Ю., Казанцева, Г. С., Кругликова, М. Е. (2015) Применение метода группового обучения на занятиях по английскому языку в неязыковом высшем учебном заведении. GAUDEAMUS IGITUR, № 3, с. 25-28.
21. Колесова, Д. В., Харитонов, А. А. (2020) Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка. СПб.: Златоуст, 150 с.
22. Куксо, Е. Н. (2016) Десять эффективных способов улучшения качества преподавания в школе. М.: Сентябрь, 192 с.
23. Лернер, И. Я. (1981) Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 186 с.
24. Мартынова, Т. А., Орлова, Е. В. (2020) Использование стратегии Уолта Диснея в междисциплинарном обучении навыкам критического мышления и коммуникации на английском языке в вузе. Филологические науки. Вопросы теории и практики, т. 13, № 2, с. 289-294.
25. Павлюковец, М. А. (2014) Использование синквейна и ПОПС-формулы как интерактивных методов обучения английскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов-лингвистов. Интернет-журнал "Науковедение", № 1, статья 41PVN114.
26. Скворцова, Е. Е., Есина, М. Г. (2016) Групповые технологии в обучении иностранному языку. Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого, № 1 (17), с. 99-104.
27. Слесарева, Т. А. (2017) Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС. В кн.: Актуальные проблемы обучения иностранным языкам: Сборник материалов Всеросcийской научно-практической конференции. Димитровград: Димитровградский инженерно-технологический институт, с. 63-66.
28. Уваров, А. Ю. (2001) Групповая работа: кооперация в обучении. М.: Мирос, 223 с.
29. Усенко, И. Ю., Токина, А. И. (2022) Групповая работа на уроках русского языка как иностранного: современные методы и приемы. Филологический аспект: международный научно-практический журнал. Серия: Методика преподавания русского языка и литературы, № 6 (17). [Электронный ресурс]. URL: https://scipress.ru/fam/articles/gruppovaya-rabota-na-urokakh-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-sovre-mennye-metody-i-priyomy.html (дата обращения 19.12.2022).
30. Шайхутдинова, Х. А. (2019) Работа в малых группах как эффективное средство развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, № 1 (41), с. 139-165.
31. Education and society. Is Russia willing to invest in its future? (2008) Moscow: SU HSE Publ., 70 p.
32. Funk, H., Kuh, Ch., Skiba, D. et al. (2014) Aufgaben, Übungen, Interaktion. München: Klett-Langen-scheidt. Goethe-Institut Publ.,184 p.
33. Grossmann, S. (2011) Mündliche und schriftliche Anweisungen im Unterricht Deutsch als Fremdsprache. Frankfurt am Main: Lang Publ., 401 p.
34. Klippert, H. (2010) Teamentwicklung im Klassenraum. Übungsbausteine für den Unterricht. 9 Auf. Wein-heim: Beltz Publ. [Online]. Available at: https://download.e-bookshelf.de/download/0002/6713/77/L-G-0002671377-0004267276.pdf (accessed 07.05.2023).
35. Meyer, H. Kiper, H., Topsh W. (2002) Unterrichtsmethoden. In: Einführung in die Schulpädagogik. Berlin: Cornelsen Publ., pp. 109-121.