Глава книги
2.2. Эмпирические методы исследования персонифицированного обучения
1. Ищенко Н. С. Проблема становления социального конструктивизма // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2010. № 8-1.
2. Осмоловская И. М., Краснова Л. А. Проблема междисциплинарности в исследованиях процесса обучения // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 7. С. 9-24.
3. Гаврилина Е. А. Эксперимент в социально-гуманитарном познании: становление и трансформация // Философия науки и техники. Т. 22. №1. 2017. С. 30-45.
4. Гутник И. Ю. Естественнонаучный, гуманитарный и бипарадигмальный подходы к педагогической диагностике // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 11. С. 130-139.
5. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат. М.: Педагогика, 1990.
6. Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании / пер. с польского. М.: Политиздат, 1990. С. 267.
7. Невская С. В. В творческой лаборатории Макаренко-психолога (по архивным материалам наследия педагога) // Народное образование. 1995. № 3. С. 112-118.
8. Макаренко А. С. Педагогическая поэма. Коми: Книжное изд-во «Сыктывкар», 1977. 640 с.
9. Л у р и я А. Р. Методология и методика диагноза // В помощь медицинским работникам эвакогоспиталей. Тбилиси, 1942. № 2-3. С. 3-8.
10. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. М.: МГОПИ, «Альфа», 1993. С. 13.
11. Бенедиктов И. И. Происхождение диагностических ошибок. Свердловск, 1977. С. 19.
12. Билибин А. Ф., Царегородцев Г. И. О клиническом мышлении. М., 1978. С. 37.
13. Там же. С. 63.
14. Решение педагогических задач: учебное пособие для студентов бакалавриата / И. Ю. Гутник, Ю. С. Матросова, Т. В. Менг, С. А. Писарева, Н. В. Примчук, Н. Ф. Радионова, С. В. Ривкина, С. А. Суворова, А. П. Тряпицына. СПб.: Астерион, 2019.
15. Усольцев А. П. Идеальный урок: учебное пособие / А. П. Усольцев. 3-е изд., стер. М.: Флинта, 2019. 291 с.
16. Матросова Ю. С., Суворова С. А., Тряпицын А. В. Метод мысленного эксперимента в исследовании педагогических явлений // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки. Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая наука и современное образование», посвященной Дню российской науки. СПб., 2020. С. 127-132.
17. Матросова Ю. С. Произведения художественной литературы о детстве как средство развития профессиональной компетентности студентов педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2008.
18. Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. М., 2002. С. 76-84.
19. Иойлева Г. В. Специфика моделирования и мысленный эксперимент в научном познании // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. Вып. 1. С. 57-66.
20. Роботова А. С. Художественно-образное познание педагогической действительности средствами литературы: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1996.
21. Шоглева Е. В. Формирование умений творческой интерпретации этнопедагоги-ческой информации у студентов педвуза: дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2013.
22. Писарева С. А., Тряпицына А. П. Интерпретация результатов педагогического эксперимента // Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая наука и современное образование». Ч. 1: Современные ориентиры выбора методов исследования / под ред. И. С. Батраковой, И. В. Гладкой, С. А. Писаревой, А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. С. 14-21.
23. Краевский В. В. Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки // Актуальные проблемы методологии педагогического исследования в постнеклассический период развития науки: материалы Всерос. методолог. конф.-семинара / науч. ред. В. В. Краевский. Краснодар; Москва, 2008. С. 21.
24. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя. Самара, 1994.
25. Закирова А. Ф. Входя в герменевтический круг. М., 2011. С. 129-172.
26. Берестовицкя С. Э. Содействие школы мировоззренческому самоопределению старшеклассников: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2018.
27. Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М., 1994.
28. Ястребов Г. А., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Использование контекстных данных в системе оценки качества образования: опыт разработки и апробация инструментария // Вопросы образования. 2014. № 4. С. 58-95.
29. Макаренко А. С. Сочинения. Т. 7. М., 1958. С. 402.
30. Бредихин К. Н. Методы поиска решения на основе прецедентов в распределенных системах поддержки принятия решений / К. Н. Бредихин, П. Р. Варшавский, А. П. Еремеев // Вестник Московского энергетического института. Вестник МЭИ. 2011. № 2. С. 87-94.
31. Зверев С. М. Анализ понятия «прототип» - условие оценки и разработки содержания образования / С. М. Зверев, В. И. Слободчиков // Наука и школа. 2015. № 4. С. 44-49
32. Зверев С. М. Категориальный анализ понятия «прототип» - условие разработки содержания образования / С. М. Зверев, В. И. Слободчиков // Психология обучения. 2015. № 10. С. 4-21
33. Зверев С. М. Проектирование инновационного образования: от прототипа к прецеденту / С. М. Зверев, В. И. Слободчиков // Педагогика. 2018. № 4. С. 3-10.
34. Зверев С. М. Проектирование инновационного образования: от прототипа к прецеденту / С. М. Зверев, В. И. Слободчиков // Педагогика. 2018. № 4. С. 3-10.
35. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.
36. Яшина М. Г. Культурно-маркированная лексика с позиций теории прототипов и теории прецедентных феноменов (на материале итальянского языка) / М. Г. Яшина // Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 5. С. 172-174.
37. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.
38. Яшина М. Г. Культурно-маркированная лексика с позиций теории прототипов и теории прецедентных феноменов (на материале итальянского языка) / М. Г. Яшина // Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 5. С. 172-174.
39. Голубева Н. А. Прецедент и прецедентность в лингвистике / Н. А. Голубева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2008. № 3-2. С. 56-61.
40. Генисаретский О. И. Проект и прототип: повторение пройденного после 1975 года [электронный ресурс]. URL: http://prometa.ru/ olegen/ publications/ copy_ of_45/print.
41. Зверев С. М. Проектирование инновационного образования: от прототипа к прецеденту / С. М. Зверев, В. И. Слободчиков // Педагогика. 2018. № 4. С. 3-10.
42. Бочарова Ю. Ю. Прецеденты и практики открытого педагогического образования в регионе / Ю. Ю. Бочарова // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: пространство самореализации личности: материалы IX Международной научно-практической конференции, Минск, 11 ноября 2020 года. Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2020. С. 137-142.
43. Бредихин К. Н. Методы поиска решения на основе прецедентов в распределенных системах поддержки принятия решений / К. Н. Бредихин, П. Р. Варшавский, А. П. Еремеев // Вестник Московского энергетического института. Вестник МЭИ. 2011. № 2. С. 87-94.
44. Ковалев М. В. Метод «прототип - прецедент» в исследовании новых форм организации школьного образования / М. В. Ковалев // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки: сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая наука и современное образование», посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 года. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. С. 109-112.
45. Савинова Н. А. Психолого-педагогические основания персонализированного обучения / Н. А. Савинова // Научное мнение. 2015. № 10-2. С. 157-164.
46. Лопанова Е. В. Соотношение понятий персонализация, персонификация и ка-стомизация образования / Е. В. Лопанова, Н. В. Савина // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-4. С. 181-184.
47. Аксенова А. Ю. Сущностные характеристики персонификации обучения: средовый подход / А. Ю. Аксенова, Н. В. Примчук // Человек и образование. 2020. № 4 (65). С. 43-49.
48. Бессонова Е. А. Персонификация образования как тенденция трансформации современного образования / Е. А. Бессонова, С. В. Ривкина // Человек и образование. 2021. № 1 (66). С. 4-10.
49. Аксенова А. Ю. Сущностные характеристики персонификации обучения: средовый подход / А. Ю. Аксенова, Н. В. Примчук // Человек и образование. 2020. № 4 (65). С. 43-49.
50. Гердо Н. В. История и тенденции развития идей дифференциации и индивидуализации обучения / Н. В. Гердо // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2012. № 1-1 (73). С. 30-33;
51. Ильина С. П. Развитие идеи индивидуализации образования как историческая предпосылка персонифицированного обучения / С. П. Ильина, Н. В. Циммерман // Человек и образование. 2020. № 4 (65). С. 57-63
52. Чернякова И. Л. Индивидуализация обучения как инновационная идея современной педагогики: историко-культурный контекст / И. Л. Чернякова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2009. № 4. С. 18-23.
53. Чернякова И. Л. Индивидуализация обучения как инновационная идея современной педагогики: историко-культурный контекст / И. Л. Чернякова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2009. № 4. С. 18-23.
54. Перевозчикова Л. С. Гуманистическая образовательная парадигма как аксиологическое основание современного высшего образования / Л. С. Перевозчикова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2008. № 14 (54). С. 36-44.
55. Кожевникова М. Н. Творческий автономный рефлексивный учитель: образование учителя для современного мира: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. 296 с.
56. Перевозчикова Л. С. Гуманистическая образовательная парадигма как аксиологическое основание современного высшего образования / Л. С. Перевозчикова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2008. № 14 (54). С. 36-44.
57. Мядель А. П. Становление гуманистической парадигмы в европейской философии и социальной практике / А. П. Мядель // Гуманитарная составляющая высшего образования как фактор модернизации современного общества: Научные труды круглого стола, Витебск, 16 мая 2019 года. Витебск: Витебский государственный технологический ун-т, 2019. С. 61-66.
58. Кожевникова М. Н. Творческий автономный рефлексивный учитель: образование учителя для современного мира: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. 296 с.
59. Бессонова Е. А. Персонификация образования как тенденция трансформации современного образования / Е. А. Бессонова, С. В. Ривкина // Человек и образование. 2021. № 1 (66). С. 4-10.
60. Тагунова И. А. Мировые тенденции развития школьного образования // Педагогика. 2019. № 6. С. 106-113.
61. Bromley D. B. Academic contributions to psychological counselling: I. A philosophy of science for the study of individual cases. Counselling Psychology Quarterly. 1990. 3(3). Р. 302.
62. Yin R. K. Case Study Research. Design and Methods. Second edition. T ousand Oaks: Sage, 1994.
63. Ibid.
64. Полонников А. А., Прозументова Г. Н. Case study как метод порождения инновационных изменений в образовании // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 51.
65. Варганова Г. В. Кейс-стадис как метод научного исследования // Библиосфера. 2006. № 2. С. 36-42.
66. Yin R. K. Case Study Research. Design and Methods. Second edition. T ousand Oaks: Sage, 1994.
67. Штейнберг И., Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы. Полевые социологические исследования. М.: Алетейя, 2009.
68. Беленко Т. В., Исаев И. Ф. Технологическая готовность будущего учителя к индивидуализации обучения школьников средствами педагогического дизайна / Т. В. Беленко, И. Ф. Исаев // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. № 39 (2). С. 178-187. URL: 10.18413/2712-7451-2020-39-2-178-187