Глава книги
1.2. Основные характеристики трансформации образовательного процесса в контексте персонификации
1. Бахтин М. М. Собрание сочинений. Т. 2: Проблемы творчества Достоевского, 1929. Статьи о Л. Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922-1927. М.: Русские словари, 2000.
2. Там же.
3. Пискунова Е. В. Социальный конструктивизм и современный процесс обучения / Е. В. Пискунова // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2018. № 2. С. 2592.
4. Бахтин М. М. Собрание сочинений. Т. 2: Проблемы творчества Достоевского, 1929. Статьи о Л. Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922-1927. М.: Русские словари, 2000
5. Зинченко В. П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Ч. I: Живое Знание. Самара, 1998
6. Зинченко В. П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Ч. I: Живое Знание. Самара, 1998.
7. Отчет по проекту по заказу Министерства просвещения РФ «Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся», 2021 г.
8. Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983.
9. Крылова О. Н. Развитие знаниевой традиции в современном содержании отечественного школьного образования: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2010.
10. Безгодова С. А. Современные подходы к обучению школьников навыкам эффективного онлайн-поиска учебной информации / С. А. Безгодова, А. В. Микляева // Педагогическая наука в контексте меняющейся образовательной ситуации / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Институт педагогики. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. С. 141-157. EDN NUSQOJ.
11. Miklyaeva A. V., Bezgodova S. A. Educational Online Activity in Adolescents with Various Academic Achievements // ARPHA Proceedings. 2020. Vol. 3. P. 1629-1638. DOI: 10.3897/ap.2.e1629
12. Ward A. F., Duke K., Gneezy A., Bos M. Brain drain: the mere presence of one’s own smartphone reduces available cognitive capacity // Journal of the Association for Consumer Research. 2017. Vol. 2 (2). P. 140-154.
13. De Pol J. van, Volman M., Beishuizen J. Scaff olding in teacher-student interaction: A decade of research // Educational Psychology Review. 2010. Vol. 22. No. 3. P. 271-296.
14. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
15. Jumaat N. F., Tasir Z. Instructional Scaff olding in Online Learning Environment: A Meta-Analysis // International Conference on Teaching and Learning in Computing and Engineering. 2014. P. 74-77. DOI:10.1109/LaTiCE.2014.22
16. Микляева А. В. Онлайн-поиск дополнительной информации как элемент образовательной активности современных школьников: как сделать его эффективнее? // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. В. В. Рубцова, М. Г. Сороковой, Н. П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. С. 609-620.
17. Jumaat N. F., Tasir Z. Instructional Scaff olding in Online Learning Environment: A Meta-Analysis // International Conference on Teaching and Learning in Computing and Engineering. 2014. P. 74-77. DOI: 10.1109/LaTiCE.2014.22
18. Quintana C., Zhang M., Krajcik J. A framework for supporting metacognitive aspects of online inquiry through software-based scaff olding // Educational Psychologist. 2005. Vol. 40. P. 235-244.
19. Лебедев О. Е. Конец системы обязательного образования? // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 230-259;
20. Лебедев О. Е. Ценность школьного образования: значимость и цена // Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. Материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции. М., 2020. С. 51-60.
21. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: Логос, 1999.
22. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990. С. 74.
23. Тряпицына А. П. Актуализация психолого-педагогического потенциала методик обучения // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2022. № 5. С. 2072.
24. Носкова Т. Н. Дидактика цифровой среды. СПб., 2020; Шаев Ю. М. Семиотическая избыточность и виртуальная экология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1774
25. Воробьева О. В. О событии и событийности в историческом познании // Диалог со временем. 2014. Вып. 48. С. 31-44
26. Щербаков В. П. Сартр и Хайдеггер о человеческом существовании: заброшенность и свобода // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2018. № 3-1. С. 15-26.
27. Политов А. В. Онтологический смысл понятия хронотопа в философских идеях А. Ухтомского и М. Бахтина // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения РАН. 2014. Т. 14. № 4. С. 50-62.
28. Ухтомский А. А. Заслуженный собеседник: Письма к Е. И. Бронштейн-Шур // А. Ухтомский. Интуиция совести: Письма. Записные книжки. Заметки на полях. СПб., 1996. С. 267.
29. Образование за пределами обыденного: событие действия, событие учения - событие себя / коллектив авторов. 2-е изд. М., 2017. С. 13.
30. Иванова М. Е. «Событие»: от обыденного понятия до научной категории // Манускрипт. 2020. Т. 13. № 8. С. 111-119
31. Баскакова Я. А. Событийность как феномен профессионально-личностного развития студентов педагогических вузов: автореф. … канд. пед. наук. М., 2012
32. Микляева А. В. и др. Свидетельство о регистрации базы данных 2021621441, 02.07.2021
33. Отчет по проекту по заказу Министерства просвещения РФ «Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся», 2021 г.
34. Захарченко М. В. Культура и образование в перспективе традиции. Традиция как предмет теоретического осмысления. СПб.: СПбАППО, 2007. С. 56.
35. Фролова С. В., Илалтдинова Е. Ю. Концепция образовательного события в ориентированной парадигме высшего образования // Вестник Мининского университета. 2017. № 1 (18). С. 2.
36. Колокольникова З. У., Лукина А. К. Событийная организация образовательного процесса при подготовке педагогов // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. C. 18.
37. Остапенко А. А. Настоящесть событий и «понарошечность» мероприятий в воспитании // Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Новые ценности образования. 2010. Т. 43. № 1. С. 13-21.
38. Там же.
39. Слободчиков В. И. Со-бытийная образовательная общность - источник развития и субъект образования // Новые ценности образования. 2010. Т. 43. № 1. С. 4-13.
40. Bronfenbrenner U. T e ecology of human development. Cambridge, MA, 1979; Bronfenbrenner U. Ecological systems theory // Ann. of Child Develop. 1989. Vol. 6. P. 187-249.