Книга

Креативные методы и проектные технологии в развивающем образовании
Оригинальный учебник, раскрывающий теоретические и практические аспекты применения креативных методов и проектных технологий в развивающем образовании. В учебнике представлена авторская концепция развивающего образования. Изложены базовые модели и методы креативной педагогики. В книге достаточно подробно раскрыты и популярно описаны особенности, механизмы и эффективные инструменты профессионального творчества. Представлены психологические модели и практические методы индивидуализации обучения и личностного развития. Предложены способы реализации психологического обеспечения образовательного процесса. Материал учебника содержит большое количество иллюстраций, практических примеров, шаблонов, методик, готовых для применения в образовательной деятельности. Учебник предназначен для студентов и аспирантов педагогических вузов, учителей, воспитателей, психологов, педагогов среднего профессионального и высшего образования.
1. Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения // Alma mater. - 1994. - № 1. - С. 18-22.
2. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. - Москва : Наука, 1970. - 235 с.
3. Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. - Москва : Московский рабочий, 1989. - 240 с.
4. Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск, 1994. - 479 с.
5. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. - Москва : Сов. радио, 1979. - 186 с.
6. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 402 с.
7. Алексеев А. А., Громова Л. А. Поймите меня правильно, или Книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - Санкт-Петербург : Экономическая школа, 1993. - 351 с.
8. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т. 1, 2. - Москва : Наука, 1980. - 336 с.
9. Барболин М. П. Методологические основы развивающего обучения. - Москва : Высшая школа, 1991. - 232 с.
10. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. - Санкт-Петербург : МФИН, 1992. - 425 с.
11. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж : Издательство Воронежского ун-та, 1977. - 304 с.
12. Боно Э. Гениально! Инструменты решения креативных задач / Пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишер, 2015. - 381 с.
13. Боно Э. Латеральное мышление. - Санкт-Петербург : Питер Паблишинг, 1997. - 320 с.
14. Боно Э. Серьезное творческое мышление / Пер. с англ. Д. Я. Онацкая. - Минск : ООО «Попурри», 2005. - 416 с.
15. Боно Э. Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления / Пер. с англ. А. А. Курсков. - Минск : ООО «Попурри», 2005. - 288 с.
16. Боно Э. Курсы развития мышления / Пер. с англ. А. А. Курсков. - Минск : ООО «Попурри», 2018. - 128 с.
17. Брабандер Л., Ини А. Думай в других форматах. - Москва : Эксмо, 2016. - 384 с.
18. Волкова В. Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа : учебник для вузов. - Санкт-Петербург : СПбГТУ, 1997. - 510 с.
19. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). - Москва : Совершенство, 1998. - 608 с.
20. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. - Москва : Школа-Пресс, 1995. - 448 с.
21. Грановская Р. М., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект. - Ленинград : ЛГУ, 1991. - 368 с.
22. Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. - Санкт-Петербург : OMS, 1994. - 192 с.
23. Граф Дж., Биркенштайн К. Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах / Пер с англ. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 258 с.
24. Декарт Р. Рассуждение о методе. - Москва : Наука, 1953. - 140 с.
25. Джонс Дж. К. Методы проектирования. - Москва : Мир, 1986. - 384 с.
26. Долженко О. В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе : метод. пособие. - Москва : Высшая школа, 1990. - 191 с.
27. Долматов А. В. Основы развивающего образования: Теория, методы, технологии креативной педагогики. - Санкт-Петербург : Военный университет связи, 1998. - 198 с.
28. Долматов А. В. Психологическая компетентность педагога: типологические модели обучающихся и их использование в образовательном процессе // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2016. - № 2 (31). - С. 116-121.
29. Долматов А. В. Креативные образовательные технологии: дифференцированный подход к овладению методологией творческой деятельности // I городская научно-практическая конференция военных учебных и научных учреждений Санкт-Петербурга: «Военная наука и образование - городу». Тезисы докладов. Часть 2. - СПб.: Законодательное собрание, Правительство Санкт-Петербурга, 1997. - С. 44.
30. Долматов А. В. Методология творчества - основа развивающего образования // Образованная Россия: специалист XXI века. Проблемы российского образования на рубеже третьего тысячелетия. Тезисы и доклады к III съезду Петровской академии наук и искусств и к 4 сессии Научного совета ПАНИ по проблемам образования. - Санкт-Петербург : ПАНИ, 1997. - С. 155-158.
31. Долматов А. В. Развивающие технологии в образовательном процессе // Развивающее обучение. Материалы ежегодного научно-методического семинара. - Санкт-Петербург : Сударыня, 1997 - С. 73-76.
32. Долматов А. В., Долматов Е. А. Анализ основных дидактических проблем подготовки студентов и практика их разрешения // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2016. - № 1 (30). - С. 113-116.
33. Долматов А. В., Долматов Е. А. Исследовательские и проектные модели обучения в высшем образовании: особенности и условия применения // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2017. - № 1 (34). - С. 111-117.
34. Долматов А. В. Проектирование и реализация тренингов развития креативности в системе высшего образования // Актуальные проблемы юридической науки и высшего образования в современных условиях. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции: в 2 т. - Санкт-Петербург, 2016. - С. 63-66.
35. Долматов А. В. Модернизация педагогического образования: проблемы качества и интеграция стандартов // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. - 2016. - № 3. - С. 7-14.
36. Долматов А. В., Долматова Л. А. Феноменология, проблемы развития и защиты интеллекта в системе образования // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2017. - № 2 (35). - С. 109-116.
37. Долматов А. В., Соломин С. Н., Яковлев Г. Е. Цели и принципы развивающего обучения, психологическое сопровождение образовательного процесса // Развивающее обучение. Вопросы методологии и технологии. Вып. III. - Санкт-Петербург : Сударыня, 1998. - С. 19-22.
38. Долматов А. В. Индивидуализация обучения: логико-математическое представление типологии личности // Акмеология образования. Юбилейная сессия / Под ред. Н. В. Кузьминой, А. М. Зимичева. - Санкт- Петербург : Санкт-Петербургская акмеологическая академия, 1998. - С. 107-111.
39. Долматова Л. А., Долматов А. В. Интегральные характеристики восприятия информации и их взаимосвязь с креативной составляющей интеллекта // Акмеология чтения: Идеи и решения. Материалы научно-практического семинара, 21 апреля 1999 г. - Санкт-Петербург : ПАНИ, ААН, СПб. гос. ун-т культуры, 1999. - С. 11.
40. Долматова Л. А., Долматов А. В. Интеграция игровых, проектных и технологических моделей обучения студентов // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - Казахстанск, 2014. - № 3 (24). - С. 104-108.
41. Долматов А. В. Эффективность интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности в контексте сетевого взаимодействия вузов // Исследования в области образования: стратегия и практика: материалы казахстанско-российского науч. семинара, 24-26 июня 2014 г. - Алматы, 2014. - С. 31-40.
42. Долматов А. В., Долматова Л. А. Юридическая педагогика : учебное пособие. - Санкт-Петербург : Издательство АНО ВО «Санкт-Петербургская юридическая академия», 2019. - 236 с.
43. Долматов А. В. Концепция развивающего образования и принципы ее реализации в военном вузе на базе креативных педагогических технологий // VI Международная научно-методическая конференция «Высокие интеллектуальные технологии образования и науки». - Санкт-Петербург : СПбГТУ, 1999. - С. 49-50.
44. Долматов А. В. Моделирование психологических особенностей личности и использование его результатов для оптимизации образовательного процесса // Теория, методология, технология и практика квалиметрии человека и образования. Тезисы докладов. Седьмой симпозиум «Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Проблемы измеримости образовательных стандартов и квалиметрического мониторинга образования»: Кн. 2, ч. III / Под ред. А. И. Субетто, Н. А. Селезневой. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. - С. 76-80.
45. Долматова Л. А. Развитие проектной культуры педагогов дошкольных образовательных организаций. - Санкт-Петербург : Скифия, 2017. - 216 с.
46. Долматов А. В. Методология системного анализа состояния и проблем развития военного образования // Образовательные циклы и образовательное общество в XXI веке: Материалы третьей международной Кондратьевской конференции / Под ред. А. И. Субетто, В. В. Чекмарева. - Кострома : КГПУ, 1998. - С. 149-154.
47. Долматов А. В. Теория, методы, технологии креативной педагогики в системе развивающего обучения // Образование на рубеже веков: традиции и инновации: Материалы II международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург : ЛОИРО, 1999. - С. 119-122.
48. Долматов А. В., Панфилова А. П. Взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для вузов / А. П. Панфилова, А. В. Долматов ; под ред. А. П. Панфиловой. - Москва : Юрайт, 2020. - 487 c. - (Высшее образование). - URL: https:// urait.ru/bcode/450063
49. Долматов А. В., Долматова Л. А. Интеграция проектных и игровых технологических моделей обучения студентов // Человек и образование. - 2015. - № 3 (44). - С. 160-164.
50. Долматова Л. А., Долматов А. В. Методика игрового проектирования в обучении студентов и подготовке педагогов // Вестник Санкт- Петербургской юридической академии. - 2015. - № 3 (28). - С. 104-109.
51. Долматов А. В., Долматова Л. А. Возможности и перспективы применения технологий искусственного интеллекта в юриспруденции // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2020. - № 1 (46). - С. 44-49.
52. Долматов А. В., Долматова Л. А. Активные методы обучения: особенности применения интерактивных и проектных образовательных технологий (Материалы заочной международной научно-практической конференции «Интенсивные методы и технологии в обучении и профессиональном развитии личности: зарубежный и отечественный опыт». Санкт-Петербург, 19 марта 2014 г.) // Вестник Балтийской педагогической академии. - Санкт-Петербург, 2014. - Вып. 113. - С. 25-30.
53. Долматов А. В. Тренинги, игры и практические методики адаптации, оценки и аттестации персонала организации // Инновационное управление человеческими ресурсами в образовательных учреждениях : монография. - Санкт-Петербург, 2014. - Ч. 1. - С. 214-236.
54. Дружинин В. В., Конторов Д. С. Системотехника. - Москва : Радио и связь, 1985. - 200 с.
55. Дружинин В. Н. Структура и логика психологического исследования. - Москва : Институт психологии РАН, 1994. - 163 с.
56. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : учебное пособие. - Москва : ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
57. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург : Питер Ком, 1999. - 368 с.
58. Душков Б. А. Психология типов личности. - Екатеринбург : Деловая книга ; Москва : Академический проект, 1999. - 504 с.
59. Джонсон Стивен. Откуда берутся хорошие идеи. - Москва : АСТ, 2014. - 381 с.
60. Зденек М. Развитие правого полушария / Пер. с англ. - Минск : ООО «Попурри», 1997. - 320 с.
61. Зимичев А. М. Психология политической борьбы. - Санкт-Петербург : Санта, 1993. - 160 с.
62. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. - Москва : Тривола, 1994. - 304 с.
63. Ильин В. В. Теория познания: Эпистемология. - Москва : Издательство МГУ, 1994. - 136 с.
64. Ильясов И. И. Система эвристических приемов решения задач. - Москва : Издательство Российского открытого ун-та, 1992. - 224 с.
65. Интеллектуальные ресурсы и право собственности на продукты научно-образовательной деятельности : учебно-методическое пособие / А. Ю. Дорский, А. В. Долматов, С. А. Потачев, Л. А. Громова. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 172 с.
66. Казначеев В. П. Здоровье нации, просвещение, образование. - Москва ; Кострома, КГПУ, 1996. - 380 с.
67. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. - Москва : Педагогика, 1990. - 144 с.
68. Каталевский Д. Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. - 496 с.
69. Капица С. П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. - Москва : Наука, 1997. - 285 с.
70. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. - Москва : Наука, 1997. - 223 с.
71. Кукалев С. В. Правила творческого мышления, или Тайные пружины ТРИЗ : учебное пособие. - Москва : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014. - 216 с.
72. Краткая философская энциклопедия. - Москва : Прогресс; Энциклопедия, 1994. - 576 с.
73. Кузьмина Н. В. Предмет акмеологии. - Санкт-Петербург : Акмеологическая академия, 1995. - 24 с.
74. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. - Москва : Высшая школа, 1989. - 167 с.
75. Кухарев Н. В., Решетько В. С. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества (Опыт, критерии измерения, прогнозирование). Ч. 2. Диагностика педагогического творчества. - Минск : Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1996. - 96 с.
76. Лапп Д. Улучшаем память - в любом возрасте / Пер. с франц. - Москва : Мир, 1993. - 240 с.
77. Ларичев О. И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. - Москва : Наука ; Физмат- лит, 1996. - 208 с.
78. Латыпов Н. Н. Турбулентное мышление: зарядка для интеллекта / Н. Латыпов, Д. Гаврилов, С. Елкин ; под ред. А. А. Вассермана. - Москва : АСТ, 2013. - 348 с.
79. Латыпов Н. Н. Основы интеллектуального тренинга. Минута на раз- мышление. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 336 с.
80. Лук А. Н. Психология творчества. - Москва : Наука, 1978. - 110 с.
81. Ляликов А. П. Методы инженерной деятельности (основы технического творчества) : учебно-методическое пособие для студентов технических вузов. - Санкт-Петербург : Изд. центр СПбГМТУ, 1996. - 212 с.
82. Малышев К. Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности. - Вологда : ВПИ, 1997. - 225 с.
83. Машков В. Н. Основы дифференциальной психологии : учебное пособие. - Санкт-Петербург : Издательство СПбГУ, 1998. - 136 с.
84. Майданов А. С. Методология научного творчества. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 512 с.
85. Непряхин Н. Ю. Анатомия заблуждений, или Большая книга по критическому мышлению. - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - 578 с.
86. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений / А. Н. Борисов, А. В. Алексеев, Г. В. Меркурьева и др. - Москва : Радио и связь, 1989. - 304 с.
87. Овчинников Б. В., Павлов К. В., Владимирова И. М. Ваш психологический тип. - Санкт-Петербург : Андреев и сыновья, 1994. - 237 с.
88. Общая алгебра. Т. 1 / О. В. Мельников, В. Н. Ремесленников, В. А. Романьков и др.; под ред. Л. А. Скорнякова. - Москва : Наука, 1990. - 592 с.
89. Орлов М. А. Настольная книга для изобретательного мышления. Азбука современной ТРИЗ. Базовый практический курс Академии Модерн ТРИЗ. - Москва : АСТ, 2017. - 495 с.
90. Орлов М. А. Нетрудная ТРИЗ. Универсальный практический курс. - Москва : СОЛОН ПРЕСС, 2011. - 384 с.
91. Переверзев В. Н. Логистика : Справочная книга по логике. - Москва : Мысль, 1995. - 221 с.
92. Петров В. М. ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач. Уровень 1. - Москва : СОЛОН-Пресс, 2019. - 256 с. - (Серия «Библиотека создания инноваций». ТРИЗ от А до Я).
93. Петров В. М. ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач: уровень 2. - Москва : СОЛОН-Пресс, 2018. - 223 с.
94. Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. - Москва : Новая школа, 2004. - 299 с.
95. Пономарев Я. А. Психология творчества. - Москва : Наука, 1976. - 303 с.
96. Посталюк Н. Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. - Казань : Издательство Казанского ун-та, 1989. - 205 с.
97. Приобретение знаний / Пер. с япон.; под ред. С. Осуги, Ю. Саэки. - Москва : Мир, 1990. - 304 с.
98. Прикладные нечеткие системы / Пер. с япон.; К. Асаи, Д. Ватада, С. Иваи и др. ; под ред. Т. Тэрано, К. Асаи, М. Сугэно. - Москва : Мир, 1993. - 368 с.
99. Прокопцов В. И. Высшее образование России начала XXI века: образовательное общество суть эдукологическая система. Концепция «тройного опережения» и механизм ее реализации // «Судьба российского образования - судьба России». Материалы второй научной сессии Петровской академии наук и искусств. - Санкт-Петербург : ВИФК, 1995. - С. 197-204.
100. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Педагогика-Пресс, 1996. - 440 с.
101. Пухначев Ю. В., Попов Ю. П. Математика без формул. - Москва : Столетие, 1995. - 512 с.
102. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). - Москва : Красная площадь, 1996. - 400 с.
103. Развитие и диагностика способностей / Под ред. В. Н. Дружинина. - Москва : Наука, 1991. - 238 с.
104. Райгородский Д. Я. (ред.-сост.). Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. - Самара : Бахрах, 1996. - 480 с.
105. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. - Санкт-Петербург : Питер, 1999. - 460 с.
106. Розенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. - Москва : Просвещение, 1989. - 229 с.
107. Ревенков А. В., Резчикова Е. В. Теория и практика решения технических задач : учебное пособие. - 3-e изд., испр. и доп. - Москва : Форум, 2013. - 384 с.
108. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. - Санкт-Петербург : Социально-психологический центр, 1996. - 349 с.
109. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: Теория. Методология. Психотехнологии. - Москва : Технологическая школа бизнеса, 1996. - 428 с.
110. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учебное пособие для вузов. - Москва : Школа-Пресс, 1995. - 384 с.
111. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учебное пособие. - Москва : Аспект Пресс, 1995. - 271 с.
112. Солсо Р. Л. Когнитивная психология / Пер. с англ. - Москва : Тривола, 1996. - 600 с.
113. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Российское педагогическое агенство, 1997. - 174 с.
114. Субетто А. И. Проблемы фундаментализации и источников формирования содержания высшего образования: грани государственной политики. - Кострома : КГПУ ; Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. - 332 с.
115. Субетто Александр Иванович. Библиография опубликованных работ. Избранные статьи / Сост. и науч. ред. Н. А. Селезнева. - Санкт- Петербург ; Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997. - 240 с.
116. Субетто А. И. Системогенетика образования и эволюционное образованиеведение как основания развития доктрины российского образования на рубеже веков // Основания концепции и доктрины российского образования в XXI веке. Материалы третьей сессии научного совета Петровской академии наук и искусств по проблемам образования. - Санкт-Петербург : ПАНИ, ВИФК, 1996. - С. 21-24.
117. Субетто А. И. Системологические основы образовательных систем. Ч. 2. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. - 321 с.
118. Субетто А. И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония (Этюды креативной онтологии). - Москва : Логос, 1992. - 204 с.
119. Сухарев В. А. Характер - здоровье - судьба. - Минск, 1993. - 338 с.
120. Суходольский Г. В. Математико-психологические модели деятельности. - Санкт-Петербург : Петрополис, 1994. - 68 с.
121. Суходольский Г. В. Введение в математико-психологическую теорию деятельности. - Санкт-Петербург : Издательство СПбГУ, 1998. - 220 с.
122. Тигер П. Д., Бэррон-Тигер Б. Делай то, для чего ты рожден / Пер. с англ. Н. Б. Демченко. - Москва : Армада, 1996. - 491 с.
123. Филатова Е. С. Соционика для Вас. - Санкт-Петербург : Сибирский хронограф, 1994. - 224 с.
124. Фрейд З. Я и Оно: Сочинения. - Москва : ЭКСМО-Пресс ; Харьков : Фолио, 1998. - 1040 с.
125. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - Томск : Издательство Томск. ун-та. ; Москва : Барс, 1997. - 392 с.
126. Холодная М. А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 384 с.
127. Цымбал Л. А. Синергетика информационных процессов. Закон информативности и его следствия. - Москва : Наука, 1995. - 119 с.
128. Чатфилд Т. Критическое мышление. Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение/ Пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 328 с.
129. Чяпяле Ю. М. Методы поиска изобретательских идей. - Ленинград : Машиностроение, 1990. - 55 с.
130. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека : учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Логос, 1996. - 320 с.
131. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании : учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. - Москва : ВЛАДОС, 1995. - 544 с.
132. Шумилин А. Т. Проблемы теории творчества. - Москва : Высшая школа, 1989. - 143 с.
133. Юнг К. Психологические типы / Пер. с нем. С. Лорие. - Санкт- Петербург : Ювента ; Москва : Прогресс - Универс, 1995. - 625 с.
134. Ягер Джин. Творческое управление временем в новом веке / Пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишер, 2003. - 208 с.
135. Якунин В. А. Педагогическая психология : учебное пособие / Европ. ин-т экспертов. - Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В. А.; Полиус, 1998. - 639 с.
136. Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives. Vol. 1, 2. - N. Y.: Teachers College Record, 1967. - P. 366.
137. Guilford J. P. Is some creative thinking irrational? // J. Of Creative Behavior. - V. 16 (3). - 1982. - P. 151-154.
138. Sternberg R. J. Intellectual styles. Theory and classroom implications // Pressusen B. Z. (Ed.). Learning and thinking styles: Classroom, interaction. - Washington DC: Nat. Educ. Association, 1990. - P. 18-42.
139. Vernon P. E. The structure of human abilities. - N. Y.: Wiley, 1965. - P. 12-49.