1. Paulston C. Linguistic and communicative competence in the ESOL classroom. TESOL. Quarterly, 8(3), 1975. p. 347-362
2. Canale M. and Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. Applied linguistics, 1(1). 1980. p. 1-47
3. Thomas J. Cross-cultural discourse as «unequal encounter»: Toward a pragmatic analysis. Applied Linguistics, 5(2). 1983. p. 226-235
4. Bardovi-Harlig K., Hartford B., Mahan-Taylor R. Moorage M., Reynolds D. Developing pragmatic awareness: closing the conversation. ELT Journal 45(1). 1991. p. 4-15.
5. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2001
6. Сафонова В. В. Культуроведение и социальное в языковой парадигме. Воронеж, 1992
7. Баграмова Н. В. Лингво-методические основы обучения лексической стороне устной речи на английском языке как втором иностранном в педагогическом вузе: Дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1993. С. 31
8. Глухов Б. А., Щукин А. Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М., 1993
9. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М., 1993
10. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.
11. Бим И. Л., Миролюбов А. А. и др. Учебные стандарты школ России. Иностранные языки, 1998
12. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд. М., 1999. С. 384; Программа по иностранным языкам для неязыковых вузов. М., 1995.
13. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1986. С. 248.
14. Сурыгин А. И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб., 2000. С. 170.
15. Клоков В. Т. Французский язык в Африке. Саратов, 2000.
16. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. М., 1999.
17. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2001. С. 53.
18. Андерсон Д. Р. Когнитивная психология. М., 2002.
19. Шейлз Д. Коммуникативность в обучении современным языкам. Совет Европы Пресс, 1995.
20. Pietro R. J. Helping people do things with English. In: Teacher development (ed. By Thomas Kral). Washington, 1994. Р. 141-148.
21. Попова З. Д., Стернин И. А. Язык и национальная картина мира. Воронеж, 2002. с. 7.
22. Danesi M. Metaphorical competence in second language acquisition and second language teaching: The Neglected Dimensions. In: J. A. Alatis (Ed.) Language, Communication and Social Meaning, 1993
23. Winner E. Invented Words: The psychology of the arts. Cambridge, 1982.
24. Pollio H., Barlow J, Fine H, Pollio M. The poetics of growth: Figurative Language in psychology, psychoterapy and education. Hillsdale, NY, 1977.
25. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М., 2001.
26. Чернявская В. Е. Межкультурная коммуникация - направления исследования // Проблемы филологии и методики преподавания иостранных языков. Вып. 5. 2000. с. 29-34.
27. Филлмор Ч. Основные проблемы лексической семантики. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 12. М., 1983. с. 74-122.
28. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. М., 1999. С. 57.