Статья

Традиции и новаторство в художественном образовании (историко-искусствоведческий аспект)

В. Бабияк
2004

В статье поднимается проблема взаимодействия и диалектического сосуществования традиционного и новаторского в академической художественной школе как динамической целостности. Утверждается, что с позиций исторической детерминированности художественных процессов основой зарождения ретроспективных тенденций и неонаправлений в изобразительном искусстве и его школе является циклическая закономерность появления тенденций переоценки художественно-эстетических ценностей прошлого, предполагающей интерпретацию или частичное обновление их содержания при наследственном сохранении художественно-пластического суверенитета своей протоосновы. На примере обзорного анализа эволюции петербургской художественной школы конца XVIII - начала XX века доказывается необходимость бережного наследования системы художественно-педагогических стереотипов и, прежде всего, в области преподавания учебного рисунка как причинно-следственного фактора эффективности художественно-образовательных процессов.

Бабияк В. Традиции и новаторство в художественном образовании (историко-искусствоведческий аспект). Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2004;(7):198-207.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник