TY - JOUR T1 - Метод варьирования текстовых задач по математике как средство повышения осознанных знаний учащихся JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Смирнова, А.А. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/9852 N2 - Варьирование текстовой задачи - это частичное изменение условия и (или) заключения задачи. В статье выделены восемь приемов варьирования текстовых задач, применение которых в обучении способствует повышению осознанности знаний. Это происходит за счет установления взаимосвязей всех задач в сконструированной цепочке взаимосвязанных задач. Осознанность знаний как раз и выражается в понимании связей между ними, в понимании принципа действия связей и механизма их становления. Для диагностики осознанности знаний при решении текстовых задач разработаны три уровня осознанности знаний, удовлетворяющие психолого-педагогическим критериям осознанности знаний.