%0 научная статья %A Халяпина, Людмила Петровна %T Трансформация концепта "языковая личность" в теории и методике обучения иностранным языкам %D 2006 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Автор исследует вопрос обращения теории и методики обучения иностранным языкам к концепту «языковая личность» как новому направлению, основанному на достижениях когнитивной лингвистики и акцентирующему внимание на том, что обучение иностранным языкам невозможно лишь на уровне овладения языковым кодом. Важным компонентом обучения считается приобщение к языковой картине мира его носителей, к этнокультурной концептосфере. Автором статьи предлагается новый подход к обучению иностранным языкам, ориентирующий учебный процесс на формирование поликультурной языковой личности, в большей степени подготовленной к позитивному взаимодействию с представителями различных лингвокультур поликультурного глобализирующегося мира. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/9723