Статья посвящена проблеме достоинства человека. Автор попытался выстроить развернутую дефиницию данной категории. Сущностное определение достоинства выявляется через анализ человеческой психики, в результате которого душа предстает как сложное взаимодействие начала высшего, духа и начал низших: инстинктов, влечений и страстей. Самопреодоление и обуздание могучей стихии «слишком человеческого» формирует достоинство человека.
1. Аристотель. Этика (к Никомаху) // Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск, 1998. С. 229.
2. Чаадаев П. Я. Статьи и письма. М., 1987. С. 153.
3. Джеймс У. Личность // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., 1982. С. 63.
4. Смирнов П. И. Социология личности: Учеб. пособие. СПб., 2001. С. 59.
5. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1990.
6. Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина // Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994. С. 9.
7. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 1. М., 1978. С. 479.
8. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1987. С. 766.
9. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 46.
10. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления / Пер. с нем. М., 1993. С. 21.
11. Ильин И. А. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний // Ильин И. А.: Сочинения в двух томах. М., 1994. Том второй. С. 427.
12. Аристотель. Этика (К Никомаху) // Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск, 1998. С. 166.
13. Хачикян Х. К. Добро и зло в человеке: «Археология психоанализа» и эволюция психианалитических категорий эго // Философский век. Альманах. Вып. 21. Ч. 1. СПб., 2002. С. 139.
14. Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993. С. 418.