Мугам - жанр азербайджанской устно-профессиональной классической музыки. Образцы этого жанра представляют собой одночастные вокально-инструментальные произведения со свободным метроритмом. Им характерна импровизационность. Каждый мугам имеет свою чисто инструментальную версию. Автор выделяет кроме мугама - жанра классической профессиональной музыки - также разновидности сугубо вокального мугама: религиозный мугам, дервишский мугам (дервиш - странствующий аскет), мугам-лайла (колыбельный мугам) и мугам-агы (мугам-плач).
1. Акрам Джафар. Теоретические основы аруза и азербайджанский аруз. Баку, 1977 (на азерб. яз.). 416 с. Резюме на русск. яз. С. 412-413.
2. Земцовский И. И. О природе фольклора в свете исполнительского общения // Искусство и общение. Л., 1984. С. 146.
3. Асланов. Великое сокровище // Азербайджан. 1987. ¹ 4 (на азерб. яз.). С. 160.
4. Самха Эль-Холи. Традиция музыкальной импровизации на Востоке и профессиональная музыка // Музыкальные культуры народов. Традиция и современность. М., 1973. С. 184.
5. Челеби Ф. И. Отражение религиозной специфики в терминологии мугамного искусства // Реальность этноса. Национальные школы в этнологии, этнографии и культурной антропологии: наука и образование. СПб., 2001. С. 235-237.
6. Багирова С. Ю. Проблемы мугамного формообразования: Автореф. дис. … канд. искусствовед. наук. Ташкент, 1984. С. 10.
7. Фахадов Р. Вагиф Мустафазаде. Баку, 1986.
8. Фейертаг В. Джаз. ХХ век: Энциклопедический справочник. А-Я. СПб., 2001. С. 311.
9. Гаджибеков У. Основы азербайджанской народной музыки. Баку, 1945.
10. Челебиев Ф. И. Инструмент и ладообразование (к вопросу нотации азербайджанских ренгов) // Проблемы традиционной инструментальной музыки народов СССР. Инструмент - исполнитель - музыка. Л., 1986. С. 52-55.
11. Джанизаде Т. М. Мугам - импровизация на лад // Современные методы исследования в музыкознании. М., 1977. С. 56-82.