TY - JOUR T1 - Социальные, научно-педагогические и кадровые предпосылки развития учреждений дополнительного образования детей в Мурманской области JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Фомина, Н.Н. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/9561 N2 - Отечественная система дополнительного образования детей сложилась на основе опыта социально-педагогической деятельности, накопленного внешкольными учреждениями в период 1970-80-х годов. Основой трансформации внешкольного образования в систему дополнительного образования детей являются кадровые и научно-педагогические, а также социально-экономические изменения ситуации в стране. Достижением советского периода было создание государственной системы внешкольной работы, направленной на развитие творческой личности ребенка и детской самодеятельности. Сохранение социально значимых направлений деятельности, накопленного опыта, кадрового потенциала внешкольных учреждений явилось основой перехода от системы внешкольного воспитания к системе дополнительного образования детей. Демократические и гуманистические ценности внешкольного образования предопределили стратегические ориентиры развития системы учреждений дополнительного образования детей.