Статья
Реализация национального проекта "Образование" в Санкт-Петербурге: правовой аспект
Д. Рогова
2007
Современные процессы модернизации системы образования Российской Федерации затрагивают различные аспекты жизни общества. С одной стороны, динамика развития системы образования необходима, так как от ее состояния во многом зависят экономические показатели, социальное развитие страны. С другой - субъекты образовательного процесса пока с трудом адаптируются к инновационным требованиям в связи с вхождением Российской Федерации в единое европейское пространство высшего образования. В тоже время положительный опыт реализации национального проекта «Образование» в Санкт-Петербурге показывает, что позитивная динамика по реализации национального проекта непосредственно связана с обеспечением процесса модернизации эффективными нормативно-правовыми регуляторами, обусловливается инновационным и системным подходом к решению задач в сфере образования, с учетом мировых образовательных стандартов, а также позитивного отечественного опыта. Задача в конечном итоге заключается в том, как обеспечить качественную подготовку специалистов различных областей деятельности и гарантии конституционного права человека и гражданина Российской Федерации на современное качественное образование.
Рогова Д. Реализация национального проекта "Образование" в Санкт-Петербурге: правовой аспект. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(53):368-373.
Цитирование
Список литературы
1. Кижеватова В. А. Молодежь - интеллектуальный, профессиональный и нравственный потенциал нации // Бюллетень научной программы: Особенности российской культуры и менталитета как фактор социально-экономического развития страны. Фонд модернизации и развития «Общество». 2007. № 2. С. 350, 351.
2. Гарантии качества образования: Информационные и методические материалы (для участников международного форума) / Под общ. ред. Ф. Д. Демидова, М. Ф. Королева. М: РАГС. 2006. С. 14.
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 № 11. О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 28.12.2006 № 814 // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2007. № 2.
4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2006 № 293 (ред. от 24.08.2006). О составе координационного совета по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования в Санкт-Петербурге // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2006. № 4, 9.
5. Приказ Минобрнауки РФ от 07.03.2006 № 46. (ред. от 01.02.2007). Об утверждении порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2006 № 7590) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 13. 2007.
6. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2007 № 97-р. О проведении в Санкт-Петербурге в 2007 году конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы.
7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2006 № 124. Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга», «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга», «Лучший мастер производственного обучения Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2006. № 3.
8. Приказ Минобрнауки РФ от 10.05.2006 № 102. Об утверждении правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.05.2006 № 7834) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 21.
9. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2007 № 96-р. О проведении в Санкт-Петербурге в 2007 году конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей.
Похожие публикации