PT - JOURNAL ARTICLE AU - Ким, Чжа-Ён TI - «Новая северная политика» Кореи и международная арктическая станция «Снежинка» DP - 2023-04-11 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/945 AB - Введение В 2017 году, когда к власти в Южной Корее пришло правительство Мун Чжэ Ина, была объявлена «Новая северная политика». Он заявил о необходимости и стремлении обеспечить новый двигатель роста корейской экономики, нацеленный на Россию, Молдову, Монголию, Беларусь, Украину, три северо-восточные провинции Китая и страны Центральной Азии, а также о необходимости и желании новой политики по содействию миру на Корейском полуострове. Кроме того, в программной речи на III Российско-Восточном экономическом форуме в 2017 году была провозглашена новая политическая линия под названием «Новая северная политика» и воля к сотрудничеству с Россией. Президент России Владимир Путин в 2012 году создал Министерство по развитию Дальнего Востока и опубликовал документ «Меры по реализации внешней политики России», а затем одну за другой «Программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года». Он объявил о своем намерении проводить «Новую восточную политику». С тех пор прошло пять лет, но Новая северная политика не дала ожидаемых результатов. А в этом году Южная Корея ожидает приезда нового правительства. В этой статье мы кратко рассмотрим Новую северную политику Кореи и Новую восточную политику России, а также проанализируем, возможна ли новая точка соприкосновения для корейско-российского сотрудничества, сосредоточив внимание на Снежинке, международной арктической станции, проекте Арктического совета. Новая северная политика и Новая восточная политика «Северная политика» Южной Кореи началась с установления 126 дипломатических отношений между Республикой Корея и Советским Союзом в 1990 году и новой политической и дипломатической стратегии, представленной администрацией Но Тхэ У в то время в соответствии с изменением мирового порядка как международное сообщество вступило в эпоху после окончания «холодной войны». Последующие правительства преуспели в северной политике в несколько иных направлениях. Однако северная политика различных правительств не дала больших результатов из-за отсутствия специального интеграционного органа, межкорейских проблем, санкций против России в западном мире, включая США, и непоследовательной северокорейской политики со стороны корейскогих правительств. После этого правительство Мун Чжэ Ина создало единый специализированный орган и способствовало обменам в различных областях, включая торговлю и инвестиции, такие как «Стратегия девяти мостов для развития Дальнего Востока (9-Bridge Strategy)». В 2012 году, на третий срок Путина, президент Путин учредил Министерство по развитию Дальнего Востока и обнародовал план реализации внешней политики России. Хотя у этих политик Кореи и России есть точки соприкосновения, где они могут преследовать общие интересы в стремлении друг друга к двигателям роста следующего поколения, расширению экономических горизонтов, укреплению политической и дипломатической безопасности и диверсификации импорта и экспорта, на самом деле, Корея мало За исключением ряда реализуемых инвестиционных проектов, результаты оцениваются как не соответствующие ожиданиям. Если изменится правительство, изменится и Северная политика. Однако Южной Корее необходимо найти более мирную связь с континентом, и для этой цели, мы считаем, было бы хорошо реорганизовать отношения сотрудничества с Россией, а также с Северной Кореей. И в качестве нового поворотного момента в этих отношениях сотрудничества мы хотели бы рассказать о проекте «Международная арктическая станция «Снежинка», продвигаемом Арктическим советом под председательством России. Снежинка (Snowflake) Россия стала председателем Арктического совета в 2021 году. Во время его президентства российская сторона предложила Арктическому совету несколько трансграничных проектов, один из которых «Снежинка (Snowflake)» - безуглеродная глобальная арктическая станция. Этот проект был выбран в качестве пилотной программы для проекта «Применение и демонстрация водородной энергетики в Арктике» (AHED), продвигаемого Рабочей группой по устойчивому развитию (SDWG) при Арктическом совете. Проект «Снежинка» предполагает создание «Глобальной арктической исследовательской станции Carbon Zero» - полностью автономного комплекса, который может работать круглый год без дизельного топлива, на основе возобновляемых источников энергии, таких как солнечная, ветровая и литий-ионная энергия, а также эко-энергии, такой как водородная энергия, в России. Она строится на «Земле 127 Желания» в тундре Вайдарацукая на полуострове Ямал и, как ожидается, будет завершен в 2023 году. Начиная с этой станции, рассчитанной на 80 чел. на площадке площадью 4500 м2, Россия планирует модернизировать существующие энергокомплексы в других изолированных от энергоснабжения поселках Арктического, Дальневосточного и Сибирского регионов. «Снежинка» - первый в мире арктический комплексный проект, направленный на развитие экологически чистой водородной энергетики с нулевым выбросом углерода, сотрудничество с коренными народами, устойчивое развитие Арктики за счет привлечения туристов, а также международное сотрудничество в области ученых, образования и академических исследований. Корея также является страной, поддерживающей разработку низкоуглеродной энергетической политики. Мы считаем, что благодаря этому сотрудничеству с проектом Снежинка Корея сможет более быстро и легко продвигаться вперед как страна с экологически чистой энергией. Предполагается, что Корея сможет получить следующие ожидаемые эффекты от участия в проекте «Снежинка»: - Опыт и развитие технологии чистой зеленой энергии на основе водорода - Совместные исследования по изменению климата и экологическим проблемам в арктическом регионе - Расширение экспорта корейской медицинской техники и медицинского оборудования в северные регионы на базе базы - Обмен опытом решения проблем продовольственной безопасности и проблем здоровья в ограниченных и экстремальных условиях - Исследование арктической культуры как сложного культурного пространства, в котором смешаны культура коренных малочисленных народов и культура мигрантов. - Связь индустрии арктического туризма, которая пытается оживить станцию, с Кореей. Поскольку на основе проекта «Снежинка» сотрудничество между Кореей и Россией в настоящее время продолжается, ожидается, что исследования по этой теме будут углубляться и расширяться в будущем. Заключение В этой статье были рассмотрены Новая северная политика Кореи и Новая восточная политика России. Политика обеих сторон, начавшаяся с больших ожиданий, не дала особых результатов в силу таких факторов, как ситуация на Корейском полуострове, многолетняя конфронтация с западным миром с центром в России и США, северокорейская проблема и пассивная деятельность Южной Кореи. Однако было еще раз указано, что и Корея, и Россия являются партнерами, которые должны сотрудничать в широких рамках создания сообщества, основанного на мире и процветании, и обеспечения двигателей роста следующего поколения, сосредоточенных на Азиатско-Тихоокеанском 128 регионе и северных регионах России. Если согласилось в том, что в широких рамках «Новой северной политики» и «Новой восточной политики» обе страны смотрят в одно место, то где мы можем найти точку соприкосновения для совместного практического сотрудничества? В связи с этим мы рассматривали проект «Снежинка» - первая в мире международная арктическая станция, где можно исследовать и наблюдать за окружающей средой, изменением климата, арктической культурой, улучшением условий жизни и образования с акцентом на коренные народы, вопросами энергетики.