Глава книги
Интернет-маркетинг в деятельности предприятий туристской индустрии
Введение Интернет (internet, инет, глобальная сеть) - это всемирная информационная система связи, представляющая собой множество компьютерных сетей на всей планете, объединенных между собой. Это глобальная сеть, к которой подключено неограниченное количество устройств и других сетей [1-15]. Идея соединения между собой нескольких компьютеров появилась еще при их создании, но сделали это лишь в 1969 году. Соединили между собой два ПК из разных университетов - ПК Sigma 7 из Калифорнии с ПК SDS 940 в Стэнфорде. Интернет-маркетинг - это продвижение товаров и услуг через онлайн-сервисы. В зависимости от размера бизнеса и занимаемой ниши, предприниматели используют разные каналы, начиная от РРС и заканчивая блогингом, где они делятся полезным контентом. Например, показывают видеоролики с практическими руководствами, чтобы естественным образом продвигать продукты бренда. Роль Интернета в туризме Для сферы туризма, в том числе и для Египта, Интернет имеет колоссальное значение. Веб-сайты туристических компаний являются эффективным каналом, позволяющим потребителям изучать рынок туристического предложения и делать правильный выбор при бронировании и покупке тура. При реализации Интернет-маркетинга важной проблемой является определение предпочтений пользователей Интернета и нахождение целевых аудиторий. Важно выяснить следующие вопросы: - какие сайты посещают те или иные группы потребителей; - на какие страницы они заходят чаще; - какой туристический продукт они покупают; - сколько времени тратят пользователи на ту или иную страницу; - какие направления поездок и виды отдыха их больше интересуют; - они ждут загрузки графики и видео; - часто ли они открывают страницу в одном окне, а в это время читают страницу во втором, что уже загрузилось. Туристические услуги через Интернет Бронирование отелей через Интернет - удаленное бронирование номера (номеров) в гостинице в режиме реального времени посредством заполнения специальной формы на определенном интернет-сайте. Сегодня и в нашей стране с развитием электронных средств связи интернет-сайтов, предлагающих услуги по on-line-бро-нированию, становится все больше. Рассмотрим процедуру опline-бронирования на примере сайта Booking.com. Оформление виз через Интернет - относительно новое направление в развитии туристических информационных технологий. Интернет является важнейшим инструментом продаж не только в туристической индустрии, но и во многих других сегментах услуг. Сегодня интернет-продажи позволяют выбрать и купить в режиме on-line не только книги, косметику, бытовую технику, но и пакет тур-услуг вместе со страховым полисом. Создание web-сайта Основополагающей частью рекламной компании туристической фирмы в Интернете является создание web-сайта. Это своеобразный узел сети Интернет, в котором сосредоточены определенные сетевые ресурсы. Невозможно подсчитать общее количество web - сайтов, имеющих отношение к туристической индустрии, но примерно их насчитывается около 250 тысяч. Web - сайт, представляющий основной объем информации о продукте, предлагаемые туристической фирмой. Там содержится вся информация, которую желает получить клиент после взаимодействия с внешней рекламой. Это определяет важность его успешного продвижения, от которого в значительной степени зависит эффективность всей рекламной деятельности туристической компании. Прежде, чем создавать web-сайт, необходимо определить цели его создания и пути их достижения, провести маркетинговые исследования, разработать план необходимых мероприятий. При создании web-сайта должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор провайдера, выбор домена, разработан дизайн и его структура, произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей информационной системой туристической компании, и после проведения предварительного тестирования сайт может быть размещен в Интернете. Одним из вопросов, тесно связанных с разработкой дизайна сайта, является выбор средств навигации. Самое главное требование, предъявляемое к системе навигации, заключается в том, чтобы она была интуитивно понятной для пользователей с любым уровнем подготовки. Она должна позволять не только быстро найти именно то, что необходимо, но и сразу давать представление о сайте в целом. Существует целый набор средств навигации. Часто целесообразным является наличие на сайте сразу нескольких дублирующих друг друга разноплановых инструментов навигации, каждый из которых более удобен как для определенного круга пользователей, так и для разных типов поиска на сервере. К элементам навигации относятся следующие: - меню-список основных разделов сайта (обычно располагается на главной или сразу на всех страницах сайта. В случае ограниченности места можно использовать список, раскрывающийся, который, однако, имеет меньшую наглядность в сравнении с обычным меню, где все разделы находятся в зоне видимости); - карта сайта - специально выделенная страница на сервере, содержащая полную структуру сайта; - гиперссылка для возвращения к предыдущей странице сайта или перехода на следующую, выделенные тем или иным способом; - поисковая машина по представленной на сайте информации, незаменимый инструмент для очень больших сайтов со сложной структурой. Вывод Таким образом, использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятий туристской индустрии по праву считается актуальной задачей функционирования этих организаций и в перспективе будет возрастать и совершенствоваться.