RT - научная статья SR - Electronic T1 - Взаимосвязь стиля педагогической деятельности учителя и продуктивности мышления младшего школьника JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2023-07-10 A1 - Дмитренко, Т.А. YR - 2007 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/8658 AB - В статье выявлен факт расхождения показателей продуктивности мышления младших школьников в зависимости от организации педагогического взаимодействия по диалогическому или монологическому типу. Установлено, что увеличение продолжительности диалогической речи учащегося на уроке отмечается ростом положительных эмоций ученика и увеличением показателей продуктивности его мышления. Анализируется воздействие учебного диалога и диалогических взаимодействий на структуру, результат и скорость протекания мыслительного акта.