Статья
Музыкальный инструментарий тунгусо-маньчжуров в современной фольклорной практике
С. Мезенцева
2007
Статья посвящена проблеме бытования музыкального инструментария тунгусо-маньчжуров Дальнего Востока России в XX веке. Рассматриваются некоторые модифицированные варианты традиционных инструментов, а также специфика их бытования в современных условиях. Отмечается новый вид музицирования (ансамблевая игра), экспериментаторский вариант соединения разных инструментов в один комплекс и другие усовершенствования, созвучно требованиям современности.
Цитирование
Список литературы
1. Классификация музыкальных инструментов аборигенов Дальнего Востока России впервые была предложена Н. А. Соломоновой: Соломонова Н. А. Музыкальный фольклор нанайцев, ульчей, нивхов (музыкально-этнографический очерк): Автореферат дис. …канд. ист. наук. М., 1981. С. 13-18.
2. Мациееский И.В. Современность и инструментальная музыка бесписьменной традиции // Современность и фольклор. Статьи и материалы. М.: Музыка, 1977. С. 88.
3. Соломонова Н.А. Второе рождение инструмента (о модернизации ульчских музыкальных инструментов) // Дальний Восток, 1978. № 1. С. 159-160.
4. См. об этом подробнее: Мезенцева С. В. Монохорд в музыкальной культуре тунгусо-маньчжурских народностей Дальнего Востока России (о бытовании инструмента в прошлом и настоящем) //Записки Гродековского музея. Вып. 12. Хабаровск: Хабаровский краевой краеведческий музей им. Н. И. Гродекова, 2005. С. 115-122.
5. Смоляк А. В. Шаман: личность, функции, мировоззрение (Народы Нижнего Амура). М.: Наука, 1991. С. 225.
6. Мамчева Н. А. Шаманские музыкальные инструменты аборигенов. Южно-Сахалинск: Сахалинское училище искусств, 2001. С. 28-29.
Похожие публикации