Статья
Формирование этнокультурной компетентности в системе высшего педагогического образования
А. Афанасьева
2007
В статье публикуются определения и структурные модели этнокультуры и этнокультурного образования. Рассматривается формирование этнокультурной компетентности личности на примере педагогического эксперимента, проводившегося автором со студентами отделения начального образования РГПУ им. А. И. Герцена и студентами отделения музыкальных инструментов ЛГУ им. А. С. Пушкина. Выявляются методы и условия формирования этнокультурной компетентности, рассматриваются ее виды и уровни. Этнокультурная компетентность может быть частной (связанной с постижением одной из областей этнокультуры), комплексной (направленной на освоение нескольких областей) и целостной (охватывающей все области этнокультуры и сопоставляющей культуры разных народов). Личность может владеть компетентностями на разных уровнях (низком, среднем, высоком), проявлять их в умениях, способах деятельности, моделях поведения в моноэтнической и полиэтнической среде.
Афанасьева А. Формирование этнокультурной компетентности в системе высшего педагогического образования. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(30):77-89.
Цитирование
Список литературы
1. Воспитание этнотолерантности подростка в семье: Словарь/Под общ. ред. А. Г. Козловой. СПб., 2005.
2. Воюшина М. П. Культурное поле младшего школьника как объект метаметодического исследования//Метаметодика как перспективное направление развития частных методик. СПб., 2005.
3. Фрейтаг И. П. Основы трудового обучения на материале традиционной культуры Русского Севера. СПб., 2001.
4. Афанасьева А. Б. Дни погружения в фольклорную тему//Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. Ростов н/Д, 2004.
5. Титова И. М. Метаметодический подход к модернизации обучения в общеобразовательной школе//Академические чтения. Выпуск 3. Теория и практика модернизации отечественного образования. СПб., 2002
6. Валицкая А. П. Метаметодический подход: конфликт интерпретаций//Метаметодика как перспективное направление развития частных методик. СПб.: Сударыня, 2005. С. 3-8.
Похожие публикации