В статье впервые выявляются педагогические воззрения протопопа Аввакума на семейное воспитание, определена та роль, которую придавал Аввакум семье в педагогическом процессе, направленном на воспитание личности ребенка, а также значение данных его педагогических взглядов в отечественной педагогике.
1. Субботин Н. И. Материалы по истории раскола за первое время его существования. Т. 6. М.: 1881;
2. Демкова М. И. История русской педагогики. С. 293;
3. Голубинский Е. Е. К нашей полемике с старообрядцами. С. 5, 39, 40, 41;
4. Князьков С. Как начинался раскол русской церкви. С. 4, 7, 13, 14, 43;
5. Кизеееттер А. А. Исторические очерки. С. 3.
6. Дмитриев А. Инквизиция в России. С. 49;
7. Устюгов Н. В., Чаев Н. С. Русская церковь в XVII в. // Сб. статей «Русское государство в XVII в.». С. 311, 324-325
8. Карцов В. Г. Религиозный раскол как форма антифеодального протеста в истории России. С. 3;
9. Миловидов В. Ф. Старообрядчество в прошлом и настоящем. С. 3.
10. Бороздин А. Протопоп Аввакум. С. 52, 105, 142.
11. Памятники старообрядческой письменности. Список I с писем страдальческих священно протопопа Аввакума о изменении благолепоты церковныя и ограблении престола и о снятии святого антимиса и прочая (подготовка текста Н. Ю. Бубнова). С. 296.
12. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное // Русская историческая библиотека (РИБ). Т. 39. С. 62.
13. Русская историческая библиотека Т. 39. С. 62, 290, 451, 464, 481, 492.
14. Русская историческая библиотека Т. 39 Памятники истории старообрядчества. Книга первая, вып. I. Книга бесед. Беседа первая. О первых противниках церковных преобразований. С. 254.
15. Книга бесед. Беседа IV об иконном писании. С. 284.
16. Житие протопопа Аввакума и другие его сочинения. С. 28.