%0 научная статья %A Тимошина, Ирина Назимовна %T Основы моделирования процесса адаптивного физического воспитания в образовательных учреждениях %D 2007 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье раскрыты задачи адаптивного физического воспитания (АФВ) как целенаправленное и специально организуемое приобщение людей с различными нарушениями здоровья к систематическим занятиям физическими упражнениями в соответствии со спецификой заболевания или вида инвалидности с перспективой реализации оздоровительного эффекта. Для поиска оптимальных средств решения задач такого рода и их эффективного применения в образовательных учреждениях обоснована необходимость модели процесса АФВ, которая представлена через организацию обучающей физической тренировки (с учетом специфики заболевания) и стимулирование больного к самореализации, прежде всего кинезиологического потенциала, в логике поэтапного улучшения здоровья и укрепления организма. Предложенная модель АФВ раскрывает значение содержания и структуры организуемого процесса с опорой на концептуальные положения и уточнение диагностического, организационного и методического аспекта. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/8248