Статья
Основы моделирования процесса адаптивного физического воспитания в образовательных учреждениях
В статье раскрыты задачи адаптивного физического воспитания (АФВ) как целенаправленное и специально организуемое приобщение людей с различными нарушениями здоровья к систематическим занятиям физическими упражнениями в соответствии со спецификой заболевания или вида инвалидности с перспективой реализации оздоровительного эффекта. Для поиска оптимальных средств решения задач такого рода и их эффективного применения в образовательных учреждениях обоснована необходимость модели процесса АФВ, которая представлена через организацию обучающей физической тренировки (с учетом специфики заболевания) и стимулирование больного к самореализации, прежде всего кинезиологического потенциала, в логике поэтапного улучшения здоровья и укрепления организма. Предложенная модель АФВ раскрывает значение содержания и структуры организуемого процесса с опорой на концептуальные положения и уточнение диагностического, организационного и методического аспекта.