Статья
Подходы к классификации копинг-поведения в научной литературе
Н. Останина
2008
В статье рассмотрено новое понятие в педагогической науке - «копинг-поведение», приведены его определения, сформулированные разными учеными, а также представлены классификации копинг-стратегий поведения подростков.
Останина Н. Подходы к классификации копинг-поведения в научной литературе. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(70-2):127-131.
Цитирование
Список литературы
1. Нартова-Бочавер С. К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. Т. 18. ¹ 5. С. 20-30.
2. Хекхаузен X. Личностные и ситуационные подходы к объяснению поведения // Психология социальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н. В. Гришиной. СПб.: Питер. 2001. С. 58-91.
3. Прохоров А. О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. М.: ПЕР СЭ. 2005.
4. Дементий Л. И. К проблеме диагностики социального контекста и стратегий копинг-поведения // Журнал прикладной психологии. 2004. ¹ 3. С. 20-25.
5. Анцыферова Л. И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психологический журнал. 1993. ¹ 2. С. 3-16.
6. Lopez D. F., Little Т. D. Children's action-control beliefs and emotional regulation in the social domain //Developmental Psychology. 1996. Vol. 32. P. 299-312.
7. Carver C. S., Scheier M. F., Weintraub J. K. Assessing coping strategies: a theoretically based approach //Journal of Personality and Social Psychology. 1989. V. 56. P. 267-283.
8. Frydenberg Ј., Lewis R. Teaching Coping to adolescents: when and to whom?//American Educational Research Journal, Fall. 2000. Vol. 37. No. 3. P. 727-745.
9. Hobfoll S. E. Social Support: Will you be there when I need you? In N. Vanzetti and S. Duck (eds.), A lifetime of relationships. California: Brooks / Cole Publishing Co., 1996.
Похожие публикации