Статья
Изучение синтаксических понятий в школе: словосочетание и предикативный центр предложения
А. Рубаева
2008
В статье обосновывается необходимость вывести изучение синтаксических понятий за рамки традиционного грамматического подхода, представлены работы над словосочетанием и главными членами предложения (предикативным центром).
Рубаева А. Изучение синтаксических понятий в школе: словосочетание и предикативный центр предложения. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(73-2):155-162.
Цитирование
Список литературы
1. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М.: Дрофа, 2002. С. 83.
2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому (родному) языку. М., 2000.
3. Купалова А. Ю. Язык и речь в школьном курсе синтаксиса // Русский язык в школе. 1999. № 1. С. 29.
4. Тихова В. В. Резервы школьного учебника в изучении главных членов предложения // Русский язык в школе. 1990. № 6. С. 12.
5. Лаврик Э. П. Связи слов на различных уровнях языковой абстракции // Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания: Материалы IX научно-практической конференции молодых ученых. М.: РУДН; Флинта: Наука. 2007. С. 143.
6. Газаева Л. В. Функциональный подход к обучению младших школьников словосочетанию // Начальная школа плюс До и После. М.: Баласс. 2004. Вып. № 11. С. 32-34.
7. Сирошинина О. Б. Лекции по синтаксису русского языка. М.: Высшая школа. 1980. С. 21.
8. Современный русский язык. 2-е изд. / П. А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин и др.; Под. ред. П. А. Леканта. М.: Дрофа. 2001. С. 419.
9. Левицкий Ю. А. Основы теории синтаксиса: Учеб. пособие по спец. курсу. М.: Едиториал. УРСС. 2002. С. 51.
10. Афанасьев П. О. Методика русского языка в средней школе. М., 1947. С. 68.
11. Чупашева О. М. Трудности синтаксического анализа: Учеб. пособие. М.: Русский язык. Медиа. 2004. С. 39.
Похожие публикации