В статье исследуется специфика восприятия и вербальной репрезентации образа пространства в фольклорно-языковой картине мира nursery rhymes. Автор особо отмечает глубокую символичность и национально-культурную детерминированность фольклорного пространства, выраженные в принципах его моделирования и в семантике описывающих данный процесс лексических единиц.
1. Алефиренко П. Ф. Ценностно-смысловая природа языкового знания // Языковая личность: проблемы когниции и коммуникации: Сб. науч. трудов / Под ред. Н. А. Красавского. Волгоград: Колледж, 2001. С. 3-11.
2. Никитина С. Е. Устная народная культура и языковое сознание. М., 1993. С. 66.
3. Хроленко А. Т. Семантика фольклорного слова. Воронеж, 1992. С. 16.
4. Пропп В. Я. Специфика фольклора // Фольклор и действительность. Избранные статьи. М., 1976. С. 27.
5. Попова З. Я., Стернин И. А. Концептосфера и картина мира // Язык и национальное сознание. Вып. 3. Воронеж: Истоки, 2002. С. 4-8.
6. Черванева В. А., Артеменко Е. Б. Пространство и время в фольклорно-языковой картине мира (на материале эпических жанров): Монография. Воронеж, 2004. С. 8.
7. Никитина С. Е. Культурно-языковая картина мира в тезаурусном описании: Дис. на соис. учен. степени д-ра филол. наук. М., 1997.
8. Opie I., Opie P. The Oxford dictionary of nursery rhymes. Oxford, N. Y.: Oxford University Press, 1996.
9. Петренко О. А. Народно-поэтическая лексика в этническом аспекте (на материале русского и английского фольклора): Дис. на соис. учен, степени канд. филол. наук. Курск, 1996.