Статья посвящена проблеме развития выразительной речи учащихся при изучении тропов. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной разработкой вопросов выразительности письменной речи старшеклассников. Автор предлагает систему упражнений аналитического, репродуктивного, поискового и творческого характера, нацеленных на развитие образной письменной речи школьников при изучении метафоры.
1. Быстрова Е. А. Цели обучения русскому языку, или Какую компетенцию мы формируем на уроках // Обучение русскому языку в школе. М.: Дрофа, 2004. С. 20-39.
2. Архипова Е. В. Теория принципов речевого развития учащихся и обучение культуре речи // Русская словесность. 2004. № 4. С. 50.
3. Москвин В. П. Стилистика русского языка. Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. С. 480.
4. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник. М.: Флинта; Наука, 1998. С. 30.
5. Архипова Е. В. Основы методики развития речи учащихся. М.: Вербум, 2004.
6. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Львов М. Р. Методика преподавания русского языка. М., 2001.
7. Ахтырская Е. Н. Роль тропов в развитии речи учащихся начальных классов: Дис. на соис. учен, степени канд. пед. наук, М.: РГБ, 1998.
8. Казакова В. И. Развитие выразительности речи младших школьников: Дис. на соис. учен, степени канд. пед. наук, М.: РГБ, 2003.
9. Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 2007. С. 225-231.
10. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. А. П. Сковородникова. М., Флинта; Наука, 2005. С. 10-12.
11. Дзюбко Г. Ю. Формирование образности речи учащихся при изучении сравнения на уроках русского языка: Дис. на соис. учен. степени канд. пед. наук. М.: РГБ, 2006.