TY - JOUR T1 - Надпредметное обучение в контексте профессиональных задач учителя JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Пивчук, Е.А. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/7545 N2 - В настоящей статье дается характеристика понятия «надпредметное обучение» как особого направления экспериментальной практики учителя школы. В ней приведены различные подходы к освоению ребенком личного социального опыта, конкретизируются направления профессиональной практики учителя, связанные с освоением обобщенных способов личностно-значимой деятельности (познавательной, коммуникативной, организационной, рефлексивной). Статья содержит вывод о том, что содержательной характеристикой профессиональной деятельности учителя является конструирование силами профессиональных сообществ надпредметных программ как программ достижения метапредметных или интегративных образовательных результатов в рамках совместной деятельности учителя и ученика.