Феномен счастья рассматривается с позиции этнопсихологии. Приводятся результаты исследования проявлений счастья в представлениях образа мира и времени на примере китайских и российских студентов. Результаты анализа проективных методик свидетельствуют о значимых различиях восприятия мира и времени студентов с высоким и низким индексом счастья.
1. Аргайл М. Психология счастья. СПб.: Питер, 2003. 271 с.
2. Джидарьян И. А. Представление о счастье в российском менталитете. СПб.: Алетейя, 2001. 242 с.
3. Гуревич А. Я. Культурология: Учеб. пособие. М, 1998. 286 с.
4. Кузнецов И. Ю., Кузнецова С. А. Категория времени в кросс-культурном контексте. //Актуальные проблемы этнопсихологии в контексте культуно-экономического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона: Сб. научн. статей Междунар. науч.-практ. конф. 23-25 мая 2008: В 2 т. / Под ред. Р. Д. Санжаевой. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. Т. 1. С. 134-140.
5. Романова Е. С, Потемкина С. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992. 256 с.
6. Серкин В. П. Пять определений понятия «образ мира» // Вест. МГУ. Сер. 14. Психология. 2006. ¹ 1.С. 11-19.
7. Соловьева С. Л. Кризисная психология. М.: ACT; СПб.: Сова, 2008. 286 с.
8. Чудновский В. Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды. М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. 768 с.
9. Taiarkiewicz, W. Happiness and Time //Philosophy and Phenomenological Research. 1966. Vol.27. No. 1. P. 1-10.