Статья
Формы организации обучения общей и неорганической химии в химико-технологическом вузе через призму самостоятельной работы студентов
Рассматриваются этапы развития форм организации обучения общей и неорганической химии, в качестве концептуальной основы исследования форм организации обучения общей и неорганической химии выделяется самостоятельная работа в ее триединой функции: формы организации обучения, самостоятельной деятельности обучаемых и системы заданий для самостоятельной работы обучаемых.
1. Ибрагимов Г. И. Формы организации обучения: теория, история, практика. Казань, 1998.
2. Махмутов М. И. Современный урок и пути его организации. М., 1975. С. 49.
3. Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970.
4. Усова А. В. Система форм учебных занятий // Советская педагогика. 1984. ¹ 1. С. 48-51.
5. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М., 1982.
6. Сластенин В. А. Культура умственного труда студента. М., 1964.
7. Ильина Т. А. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., 1984.
8. Жарова Л. В. Учит самостоятельности: Книга для учителей. М., 1984.
9. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1996.
10. Зимняя А. И. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд. доп. и перераб. М., 2005.
11. Григоренко Л. В. Формирование готовности студентов педвуза к профессиональной деятельности в процессе самостоятельной работы: Дис. … канд. пед. наук. Кривой Рог, 1991.
12. Верховский В. Н. Методика преподавания химии в средней школе / В. Н. Верховский, Я. Л. Гольдфарб, Л. М. Сморгонский. М., 1934.
13. Гаврусейко Н. П. Самостоятельные работы учащихся по химии. Минск, 1966.
14. Иванова Р. Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии: Книга для учителя / Р. Г. Иванова, А. Г. Иодко. М., 1988.
15. Иванова Р. Г. Самостоятельная работа по химии / Р. Г. Иванова, Т. З. Савич, И. Н. Чертков. М., 1982.
16. Иванова Р. Г. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках химии // Российский химический журнал. 1978. Т. XXIII. ¹ 6. С. 617-621.
17. Хамитова А. И. Довузовская допрофессиональная общехимическая подготовка в образовательном комплексе технологического университета / А. И. Хамитова, И. Я. Курамшин. Казань, 2004.
18. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. М., 1982.
19. Лернер И. Я. Главная функция проблемного обучения // Вестник высшей школы. 1967. ¹ 7. С. 16-21.
20. Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1968.
21. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
22. Махмутов М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М., 1975.
23. Гальперин П. Я. Введение в психологию. 2-е изд. М., 2000.
24. Хамитова А. И. Содержание общехимической подготовки в технологическом вузе. Казань, 2006.
25. Зазвягинский В. И. Главное - проблемность // Вестник высшей школы. 1979. ¹ 2. С. 15-20.
26. Зайцев О. С. Методика обучения химии: теоретический и прикладной аспекты: Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 1999.
27. Балл Г. А. О психологическом содержании понятия «задача» // Вопросы психологии. 1970. ¹ 6. С. 75-85.
28. Хамитова А. И. Задачи по общей и неорганической химии для системы профильная школа - технологический вуз / А. И. Хамитова, И. Я. Курамшин. Казань, 2005.
29. Координационные соединения: Практикум / Сост. Т. Е. Бусыгина [и др.]. Казань, 2005.
30. Хамитова А. И. Основы химической термодинамики: Практикум / Сост. А. И. Хамитова, Т. Е. Бусыгина, Л. В. Антонова. Казань, 2005.
31. Хамитова А. И. Периодический закон и периодические свойства химических элементов: Практикум / Сост. А. И. Хамитова, Т. Е. Бусыгина, Л. В. Антонова. Казань, 2005.
32. Гарунов М. Г. Проблемное обучение и возможности его применения / М. Г. Гарунов, В. В. Пустовит. М., 1977.
33. Гарунов М. Г. Проблемное изложение общетеоретических и общеинженерных дисциплин в техническом вузе / М. Г. Гарунов [и др.]. М., 1983.
34. Научные основы преподавания химии в высшей школе / Под ред. Н. Ф. Талызиной, Е. М. Соколовской. М., 1978. С. 105-127.