Статья посвящена осмыслению этической экспертизы, призванной отыскивать компетентные, честные, ответственные, гуманные, справедливые решения в вопросах, важных с точки зрения морали и чреватых нравственно-психологическими осложнениями. Рассматриваются нравственно-ценностная природа, основные цели и условия эффективности этической экспертизы. Подчёркивается значимость таких факторов, как объективность, компетентность, всесторонность, позволяющие рассматривать анализируемые явления в многомерном мире морали применительно к интересам всех участников межсубъектного общения. Описан граф нравственной оценки и универсальная шкала оценки, способные содействовать продуманному и аргументированному решению в процессе этической экспертизы.
1. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок. -Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2005. -378 с.
2. Бергсон А. Смех. -М.: Искусство, 1992. -127 с.
3. Бэкон Ф. Сочинения: В 2-х томах. -М.: Мысль, 1972. Т. 2. -582 с.
4. Гельвеций К. А. Сочинения: В 2-х томах. -М.: Мысль, 1974. Т. 2. -687 с.
5. Гёте И. -В. Об искусстве: Сост. А. В. Гулыга. -М.: Искусство, 1975. -622 с.
6. Гусейнов А. А. Этическая экспертиза: соблазны и возможности//Миссия университета. Ведомости. Вып. 30. -Тюмень: НИИ ПЭ, 2007. С. 63-75.
7. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. -М.: Педагогика, 1972. -423 с.
8. Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. -М.: Художественная литература, 1988. -847 с.
9. Зимбули А. Е. Нравственная оценка: парадоксы и алгоритмы. -СПб.: Изд-во РГПУ, 2001. -169 с.
10. Кассирер Э. Познание и действительность. -СПб., 1912. -393 с.
11. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. -Киев: Вища школа, 1985. -295 с.
12. Кол. 3: 11.
13. Ларошфуко Ф. де Мемуары. Максимы. -М.: Наука, 1993. -280 с.
14. Максимы и мысли узника Св. Елены / перевод с французского. - Санкт-Петербург: ИНАПРЕСС, 1995. - 186 с. - ISBN 5-87135-022-4. - EDN XMZSXT.
15. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. -М.: Прогресс; Культура, 1992. -365 с.
16. Мф. 11: 12.
17. Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. -М.: Педагогика, 1990. -413 с.
18. Тарле Е. В. Наполеон. -М.: Госполитиздат, 1941. -432 с.
19. Теплов Б. М. Ум полководца. -М.: Педагогика, 1990. -206 с.
20. Фейнберг Е. Л. Две культуры: Интуиция и логика в искусстве и науке. -М.: Наука, 1992. -250 с.
21. Федоров В. П. Иностранцы и мы. -М.: МП «Русское поле», 1992. -207 с.