RT - научная статья SR - Electronic T1 - Особенности воспроизведения текста у младших школьников с ЗПР JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2023-07-10 A1 - Савина, Г.М. YR - 2008 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/7276 AB - В статье рассмотрены результаты исследования, целью которого было выявление характера лексических преобразований при пересказе текста младшими школьниками с задержкой психического развития (ЗПР). Исследование проводилось по методике ОСТ(Оценка содержательности текста, И. А. Зачесова, Н. Д. Павлова,1985). Результаты исследования пересказа выявили многочисленные лексические трансформации. Дети с нормальным психическим развитием реконструировали текст в основном по типу синонемических замен, дети с ЗПР воспроизводили текст с использованием вербальных парафазии. В связи с этим в коррекционном процессе необходимо больше внимания уделять мнемотехническим приемам и дифференциации семантических полей.