В статье дается характеристика мотивов по направленности (внешние и внутренние), факторов, обусловливающих эту направленность. Представлены результаты исследования самопринятия преподавателя вуза как фактора, детерминирующего направленность учебной мотивации студентов.
1. Дубовицкая Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии.-2 003. № 1. С. 73-78.
2. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.informika.ru
3. Бугрименко А. Г. Внутренняя и внешняя мотивация у студентов педагогического вуза // Психологическая наука и образование. 2006. № 4. С. 51-59.
4. Климчук В. А. Тренинг внутренней мотивации. Спб.: Речь, 2006.
5. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл, 2006.
6. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми / Под ред. В. Г. Маралова. М: Академический проект: Парадигма, 2005.
7. Рогожникова С. М. Взаимодействие самопринятия и тенденции к самосовершенствованию как фактор развития коммуникативной компетентности педагога: Дис. на соис. учен, степени канд. психол. наук. Курск, 2002.
8. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие / Под ред. Б. А. Вяткина. М.: Институт психологии РАН, 1999.
9. Петровский В. А. Личность в психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. С. 461.
10. Петровский В. А. Принципы отраженной субъектности в психологическом исследовании. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.voppsy.ru
11. Петровский В. А. Личность в психологии.
12. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. М.: Академия, 2002.
13. Дубовицкая Т. Д. Указ. соч.
14. Рогожникова С. М. Указ. соч.