TY - JOUR T1 - Исследование эмоционально-ценностного отношения школьников к учению JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Жукова, Н.А. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/7160 N2 - Статья посвящена исследованию эмоционально-ценностого отношения школьников к учению как педагогического феномена на основе его деятельностно-когнитивной природы. Предлагается определение понятия «отношение к учению» как внутренней позиции ученика, связанной с мотивационными, когнитивными и эмоциональными компонентами учебной деятельности, определяющей направленность (положительную или отрицательную) и интенсивность усилий учащегося в этой деятельности. Особый интерес вызывают данные педагогического эксперимента, показывающие истинное отношение школьников к учению.