В статье предлагается развитие методики обучения физике в средней школе в направлении изучения реальных явлений природы. Основу такого подхода составляет использование качественных методов исследования, таких как подобие и анализ размерностей. Такой подход обеспечивает дальнейшее развитие физического понимания учащихся.
1. Кондратьев А. С. Математика и физика в высшей и средней школе: Межвузовский сборник Актуальные проблемы обучения физике в школе и вузе.СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.
2. Feimann R. P. The pleasure of Finding Things Out. Perseus Publishing, Cambridge, Massachusetts, 1999.
3. Седов Л. И. Методы подобия и размерности в механике. М.: Наука, 1972; Кондратьев А. С, Прияткин Н. А. Современные технологии обучения физике. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006.
4. Гинзбург В. Л. О физике и астрофизике. М.: Наука, 1974.
5. Кондратьев А. С. Физическое образование как учебная модель науки. ФССО- 97.Тезисы докладов. Волгоград, 1997.
6. Крупнова М. А., Панина И. Я. Элементы физической географии в курсе физики средней школы // Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в современных условиях. Екатеринбург, 2004.
7. Cutnell J. D., Johnson K. W. Physics. John Wiley & Sons, 1998; Lerner L. S. Physics. Jones and Barlett Publishers. 1996.
8. Кондратьев А. С, Крупнова М. А., Матарцева Е. A. 8. Некоторые вопросы повышения качества обучения физике в средней школе // Вестник СЗОРАО. 2005. Вып. 9.