Статья
Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г. Венецианова
Н. Павлова
2008
Статья посвящена участию портрета в формировании венециановского жанра. Рассмотрение ранних «Очищения свеклы», «Гумна» и «Сенокоса» позволяет увидеть как первоначальную поддержку портретом бытовой картины, так и ее последующий выход из-под его опеки.
Цитирование
Список литературы
1. Венецианов А. Г.О системе преподавания в рисовальных классах. Вторая половина 1830-х - 1840-е тт.II Алексей Гаврилович Венецианов. Статьи. Письма. Современники о художнике. Л.: Искусство, 1980. С. 65.
2. Леняшин В. А....Художников друг и советник. Современная живопись и проблемы критики. Л.: Художник РСФСР, 1985. С. 247.
3. Коеаленская Н. Н. История русского искусства первой половины XIX века. М.: Искусство, 1951. С. 116.
4. Автобиографическая записка А. Г. Венецианова // Алексей Гаврилович Венецианов. Статьи. Письма. Современники о художнике. Л.: Искусство, 1980. С. 181.
5. Алпатов М. В. О «натуре простой» и «натуре изящной» // Этюды по истории русского искусства. М.: Искусство, 1967. Т. 2. С. 95.
6. Б. Э. Мурильо «Отдых на пути в Египет» (между 1665 и 1670. ГЭ), Л.Джордано «Оплакивание Христа» (ГЭ)
7. Леонтьева Г. К. Алексей Гаврилович Венецианов. Л.: Художник РСФСР, 1980. С. 32.
8. Андреева Г. Воссоединение с семьей // Мир музея. 2002. № 3. С. 1
9. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись первой половины XIX века / Под общ. ред. Я. В. Брука и Л. И. Иовлевой, авт. вступ. ст. О. А. Алленова. Т. 3 С. 73
Похожие публикации