В настоящей статье рассмотрены основные факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на перспективы управления инновационными процессами в образовании, приведены основные антииновационные барьеры и программа, рекомендации по их преодолению.
1. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991.
2. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2003.
3. Аношкина В. Л., Резванов С. В. Образование. Инновация. Будущее. Ростов-на-Дону, 2001.
4. Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987.
5. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.
6. Иванова С. В. Мотивация на сто процентов. М., 2006.
7. Кан-Калик В. А., Никандров В. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.
8. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987.
9. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1989.
10. Рудакова И. А. Основы управления педагогическими системами. Ростов-на-Дону, 2005.
11. Рындак В. Г. Личность. Творчество. Развитие. М., 2001.
12. Селевко Г. К. Технологии внутришкольного управления. М., 2005.
13. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования. М., 2005.
14. Селевко Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М., 2005.